Загадочная кожа / Mysterious Skin (2004)
Когда Брайану было восемь лет, он очнулся в погребе возле своего дома в Канзасе, у него шла кровь из носа, и он понятия не имел, как там оказался. После этого его жизнь стала другой — он боится темноты, мочится в постель, и ему снятся страшные сны.
Сейчас Брайану 18. Нилу тоже 18, и он жаждет любовных отношений, которые были у него с тренером малой лиги, когда ему было восемь лет. Когда молодые люди знакомятся, они начинают осознавать, что события, оказавшие на них самое сильное влияние в детстве, были не тем, чем казались…
Год выпуска: 2004
Страна: США
Жанр: Драма
Режиссёр: Грэгг Араки /Gregg Araki/
В ролях: Бреди Корбет /Brady Corbet/, Джозеф Гордон-Ливитт /Joseph Gordon-Levitt/, Джефф Лайкон /Jeff Licon/, Мишель Трахтенберг /Michelle Trachtenberg/, Билл Сейдж /Bill Sage/, Мэри Линн Раджскаб /Mary Lynn Rajskub/, Элизабет Шу /Elisabeth Shue/ и другие.
Формат: AVI
Перевод: Русский, профессиональный дубляж
Продолжительность: 01:40:48
Описание:
“Загадочная кожа” – постмодернистское road movie по лабиринтам человеческой памяти.
Когда Брайану Лаки было восемь, у него появились признаки психического расстройства. Провалы в памяти, страх темноты, кошмары, энурез. Началось с того, что однажды в дождливый вечер он очнулся в гараже возле дома, не имея представления, как туда попал. Из носа шла кровь, штанишки были мокрыми. Брайану (Брейди Корбет) исполнилось 18. Болезнь стала неврозом. К детской симптоматике прибавилась стеснительность и ужас перед противоположным полом. А парень так и не знает, что произошло, что до сих пор отказывается выйти из подсознанки. Тем не менее, личность Брайана еще цела. Докатиться до невротического баланса (навсегда утвердиться в болезни как определенном характере поведения) герою не дает любознательность, фантазия – он подозревает, что его похитили инопланетяне – и странный сон, появившийся враз с кровоточащим носом. Ему снится мальчик, с которым он вроде бы не знаком.
Этот мальчик существует. Его зовут Нил Мак-Кормик (Джозеф Гордон-Левит). Ему тоже 18. В отличие от Брайана, его история известна. В восемь лет его мама закрутила роман с тренером по бейсболу. Мускулистый тренер показался Нилу героем, рыцарем, кинозвездой – объектом для подражания и сыновней любви. Однако в список компонент мужского воспитания вошли гомосексуализм и педофилия. Стремясь доставить удовольствие папику, крошка-Нил начал приводить к нему мальчиков. Одним из них оказался Брайан. Нил повзрослел и стал проституткой для мужчин, пытаясь вновь найти и почувствовать любовь, которую в детстве испытывал к псевдоотцу.
Экранизировав нашумевший роман американского писателя Скотта Хейма, Араки снял, если можно так сказать, «приквелл» для своих предыдущих «подростковых» картин. В новом фильме он ищет причины страхов своих героев. И находит их в событиях, приключившихся в детстве.
Математическая точность изображения, свойственная фильмам Араки, получила другое качество. «Загадочная кожа» – уравнение с неизвестным: почему Брайан такой? Данные приводят к единственно возможному решению: потому что он и Нил подверглись насилию.
Папам-мамам слова для защиты не дают, хотя обходятся с ними лояльно. У Нила нежная и одинокая мама, которую трогательно играет Элизабет Шу. Понятно, что у мам вряд ли было счастливое детство, да и взрослая – не сахар, но это – другая история. В отличие от фильмов Бергмана, в аналогичных случаях раскручивающего поток ретроспективных оправданий, этот фильм ограничивается неким «дано», которое можно объяснить, но поменять трудно. Дано: ребенок растет в семье, где родители – люди со сложившимся характером. «Дано» родителей – за кадром. Потому что дети, рожденные у «данных» родителей, получаю то, что те дают. Брайана не встретили после матча. Мальчика «подвезли» тренер и Нил. Если бы этого не произошло, у Брайана НЕ было бы (см. выше). По словам режиссера, описанная в книге история буквально довела его до слез. О фильмах Араки говорят, что они сделаны для тех, кому «больше 16, но не больше 20». Верхний возрастной предел «романа воспитания» родителей не ограничен. В ряде концепций постмодернизма кожа – окончательная граница телесности, («Самое глубокое в нас – кожа, мы живем на поверхности кожи» Поль Валери), в связи с чем раны, ущерб кожному покрову и насилие в том числе чреваты шизофреническим «расщепом»: человек перестает ощущать тело, как нечто свое. Совершенное тело Нила – не его собственность: он его продает. В определенные моменты тело Брайана ему не принадлежит. Оно живет само по себе, и парень думает, что улетел в космос.
Cкачать 2
Cкачать 3
Cкачать 4
Cкачать 5
Cкачать 6
Cкачать 7
Cкачать 8
Cкачать 9
__________
7 ноября 2011 в 18:52
Офигенный фильмец))