Виртуальная реальность в компьютерных играх

4 ноября 2011 hippy friend

Очевидно, что сегодня в интернете играть в игры для девочек и мальчиков стало самым обыкновенным занятием. Многим их родителям кажется, будто все эти «пищалки» и «стрелялки» – так, мелочи, ерунда, которые за собой не влекут ни каких больших последствий. Безо всякого сомнения, такие родители ошибаются – для того, чтобы это доказать, мы расскажем немного больше о так называемой виртуальной реальности.

Итак, абсолютно все современные компьютерные игры базируются на том, что геймер каким-то образом взаимодействует с созданным компьютером виртуальном миром. Таким образом, геймер обычно отождествляется с непосредственно каким-то вымышленным персонажем, который может быть как видимым, так и только подразумеваемым. То есть, для примера, если это знаменитый Counter-Strike, то геймер управляет видимым персонажем. Если это, допустим, какой-нибудь бильярд онлайн, то геймер управляет лишь непосредственно кием, который, вероятно, держит подразумеваемый персонаж.

Существует таковой стереотип, дескать, чтобы виртуальный мир был как можно больше приближен к реальному, для этого необходимо обязательное наличие сверхсовременной трехмерной визуальной графики. Неправда – достаточно часто то или иное приложение нарисовано совершенно схематично, визуальное оформление его – очень простое и слабенькое, однако эффект присутствия создается благодаря прекрасно продуманному геймплею. Для примера, введите в поисковой строке «человек паук игры» и убедитесь в том, что даже невыразительно выглядящая игра может быть невероятно интересной и псевдореальной.

Впрочем, разумеется, максимальный эффект присутствия достижим лишь в хорошо проработанных симуляторах. Существуют самые разнообразные симуляторы – авиационные, автомобильные, экономические, спортивные и многие другие – в которых имитируются достаточно серьезные и всеобъемлющие физические модели. Таким образом, виртуальность становится все более реальной – а это очень сильно воздействует на детскую психику на подсознательном уровне.

Разработаны и специальные тренажеры и игровые автоматы, которые, помимо имитации звука и картинки, имитируют еще и некие другие вещи – например, тряска в кабине пилота или резкий наклон мотоцикла. Это уже – профессиональные симуляторы, которые используются для тренировки профессионалов. Ведь, очевидно, одной клавиатуры и мыши не всегда достаточно, чтобы максимально приблизить управление тем или иным предметом к реальному.



Разделы: разное | Тэги:

Оставьте свой комментарий


Я не робот.