Ваш путь в шоу-бизнес: Как продать придуманную вами идею клипа.
И вдруг у вас родилась просто замечательная идея клипа, и эта идея вас самих поразила настолько сильно, что вы поняли, что если продадите ее, то сможете неплохо заработать. Здорово! Просто отлично! – и мы говорим это, даже не пытаясь над вами шутить. Как раз напротив, мы научим вам тому, что нужно сделать для того, чтобы продать посетившую вас идею.
Но начнем мы очень издалека, а именно с того, как понять – стоит ваша идея сил, которые вы собираетесь затратить на ее реализацию, или нет? Получится из нее хоть что-то, или лучше будет отбросить ее, и подумать еще немного?
1. Как правило, идеи клипов рождаются в результате прослушивания той или иной музыки. Мало того, придумав клип, вы даже представляете себе в нем тех музыкантов, которых слушаете. Потому сделайте вот что: сперва запишите идею вашего клипа на бумаге, постаравшись придать записи вид сценария. А теперь, представив в нем тех исполнителей, которые вам не нравятся, прочитайте написанное вами под какую-нибудь другую музыку. Несмотря на все издевательства, клип продолжает нравиться вам? В таком случае вам стоит продолжить.
2. Расскажите о своей идее своим друзьям и знакомым. Но начните свой рассказ не с радостного сообщения: «Я придумал супер-пупер идею для клипа», а скажите: «Я вчера видел потрясающий клип, и в нем…» – теперь спокойно перескажите свою идею. Делая это, внимательно наблюдайте за реакцией слушателя: если ему понравилось, то вы придумали действительно что-то стоящее, а если нет… Хоть может ваш приятель или знакомая просто не разбираются в современном искусстве?
3. Предположим в итоге вы получили такое количество положительных отзывов, что сомнений больше не осталось – вы гений, а придуманное вам – шедевр. В таком случае садитесь перед телевизором, включайте канал, и попытайтесь понять, из чего состоит каждый клип, который там показывают. Посчитайте число кадров, число сцен, количество актеров и то, сколько раз средней руки звезда меняет костюмы и парики во время съемки клипа со средним бюджетом. Подсчитали и поняли? В таком случае можете садиться за работу.
4. А сделать вам предстоит следующее – превратить свой клип в комикс, который рассказывает о том… Но о чем он рассказывает, вы и сами знаете, а потому без труда напишите сценарий комикса. Делается это так:
– описывается место действие;
– персонажи, принимающие участие в этом действии;
– и само действие.
И так множество раз, пока ваш клип не превратится в законченную историю с началом, серединой и концом. Просто «нарезку кадров» и «смену ничего не значащих пятен» никто не купит. Помните, что и без вас хватает бездарных сценаристов и режиссеров-клипмейкеров, снимающих подгибную чушь только потому, что у них нет серьезной идеи. А у вас эта идея есть, и теперь вы должны ее как можно выгоднее продать.
5. Хотя на данном этапе может быть два пути. Первый – вы знаете, что придумаете еще много идей не хуже этой, а потому отдаете свое творение за бесценок или вообще бесплатно, но с гарантией, что ваше имя будет озвучено, как имя автора идеи и сценария. Второй – вы знаете, что, скорее всего, ничего подобного больше никогда не придумаете, а потому пытаетесь получить за свое творение как можно больше денег.
6. А теперь самое главное: куда продать вашу идею клипа? Для начала оформите авторские права на идею, а только после этого садитесь перед компьютером и вводите в поисковик фразу «куплю идею для клипа». С гарантией в 100 процентов результаты поиска будут равны нулю. Но вы все-таки попробуйте сделать это, чтобы потом не обменять авторов статьи в некомпетентности.
Когда же вы убедитесь в нашей правоте, прислушайтесь к следующему нашему совету: возвращайтесь за компьютер и найдите там адреса всех студий, агентств, режиссеров и телепродюсеров, которые зарабатывают на жизнь съемкой клипов. Если вы хорошо постараетесь, то уже к концу следующей недели у вас будет порядка 3.000 таких адресов. Значит же это то, что вы должны отправить по каждому из них не только написанный вами сценарий, но и сопроводительное письмо, в котором вы должны указать свой обратный адрес, а так же кратко рассказать о себе и о том, каким именно вы видите будущее сотрудничество с агентством или продюсером, которому отправляете свое письмо.
7. И последнее. Теперь вам остается только лишь ждать. Ждать же придется довольно долго – может месяц, а может и полгода. Возможно, вы вообще ничего не дождетесь. Но если ваша идея действительно заслуживает внимания, то максимум через месяц вы получите ответ:
«Мы ознакомились с вашей идеей, и она нам понравилась. Потому мы предлагаем вам…»
А о том, что вам предлагают, вы узнаете уже после того, как получите такое письмо.
Разделы: разное | Тэги: