ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ –НАДЕЖНОСТЬ И КАЧЕСТВО
Источник: http://Bilets.org жд билеты.
Исходя из вышеизложенного, в эксплуатации и при ремонтах необходимо измерять не толщину обода, а диаметр колеса, который должен быть не менее 854 мм, так как при измерении толщины обода можно получить ошибку до 5 мм. При этом, измеряя толщину обода, считают колесо идеально круглым, а в реальности колесо имеет овальность, что может привести к излому колеса в случае, если толщина обода в эксплуатации будет минимальной. Поэтому применяемые комплексы для измерения колесных пар в движении должны определять диаметр колеса. Надо отметить, что измерить диаметр колеса в эксплуатации шаблоном можно только в двух точках, а для оценки толщины обода необходимо измерять в четырех взаимно перпендикулярных диаметрах.
Необходимо согласиться с автором статьи в журнале «ВВХ» № 3, 2010 г. А. М. Орловой, что в эксплуатации возможность подкатки колесных пар, изготовленных для нагрузки 23,5 тс, в тележку с осевой нагрузкой 25 тс не исключается. Такая проблема действительно существует, а при насыщении парка вагонами с повышенной осевой нагрузкой может стать актуальной и потребует введения дополнительных отличительных признаков для контроля колесных пар осмотрщиками вагонов.
Основные ремонтные работы и испытания тормозов в эксплуатации производятся в парке отправления или на отправочных путях. Согласно единой технологии каждый осмотрщик – ремонтник должен выполнить комплекс работ по осмотру и ремонту ходовых частей, автосцепного устройства, автотормозного оборудования, кузова в своих границах обслуживания.
Анализ отцепок вагонов в ТОР показывает, что многие неисправности колесных пар эксплуатационного характера связаны с ненадежной работой тормозного оборудования. При его проверке осмотрщик должен проконтролировать работу тормозного оборудования по отпуску и торможению. При этом выявляют: по торможению О отсутствие утечек сжатого воздуха ;
выход штока тормозного цилиндра;
прижатие тормозных колодок к колесам;
по отпуску отсутствие утечек сжатого воздуха ;
возврат штока тормозного цилиндра;
С отход тормозных колодок от колес. Чтобы исключить возможность срыва графика движения и задержек поезда в парке отправления, необходимо свести к минимуму или полностью исключить работы, связанные с заменой литых деталей тележек, колесных пар, автосцепного устройства, требующие расцепки сформированного состава. Однако полностью исключить человеческий фактор, когда в парке прибытия, особенно в ночное время, могут не обнаружить литые детали с дефектами, требующими вывода вагона из состава, невозможно. В дальнейшем это может привести к конфликтной финансовой ситуации с движенцами.
В качестве одного из примеров рассмотрим действия осмотрщика – ремонт – ника при выявлении несрабатывания тормоза вагона на торможение. Признаки такого несрабатывания следующие: шток тормозного цилиндра не вышел; шток вышел на небольшое расстояние, при котором тормозные колодки не прижались плотно к поверхности катания колес; шток тормозного цилиндра вышел, но быстро вернулся в цилиндр.
Разделы: разное | Тэги: