Современный театр
Театр — это особое, яркое явление в искусстве. Он существует в течение тысячелетий, но ни кино, ни телевидение не смогли в полной мере его заменить. Сменяются эпохи одна за другой, поколения режиссеров и актеров, а люди продолжают идти в театр, и многие спектакли на протяжении десятилетий собирают аншлаги. Неповторимый магнетизм театра окутывает человека даже не с вешалки, а уже при приближении к нему. Роскошный интерьер, хрустальные люстры, тяжелый бархат занавеса создают праздничное торжественное настроение, и зритель замирает в ожидании начала таинственного действа, приводящего в трепет и задевающего самые тонкие струны души. Спектакль заканчивается, но не отпускает. О нем хочется думать, обсуждать, иногда спорить.
Современный театр пробуждает те же самые чувства, которые испытывали зрители сотни лет тому назад в древнем Китае, Японии или Риме, именно в связи времен и вечных ценностей состоит волшебство театра. Современный образованный человек спешит купить билеты в театр, едва узнав о новой постановке вечных «Ревизора» или «Гамлета». Он встречается, как с давними приятелями, с Хлестаковым или тенью отца Гамлета. И пускай любимые герои сегодня одеты в потертые джинсы, говорят по мобильному телефону, а в финале читают рэп, они задают все те же волнующие для человечества вопросы, на которые за сотни лет человечество так и не нашло ответов. Утратит ли классика свое историческое звучание из-за современной формы изложения? Но ведь миллионы людей узнали и поняли Гамлета только благодаря гениальной постановке Любимова в знаменитом «Театре на Таганке» и Высоцкому, сыгравшему эту роль в черных джинсах и свитере, а не в исторических костюмах. Все материальные вещи – это лишь временное, поэтому человеческая душа остается одной из самых ценных загадок на Земле.
Эксперименты и новаторские решения Марка Захарова в Ленкоме не один десяток лет восхищают и привлекают внимание и зрителей, и критиков. Татьяну Пельтцер, Александра Абдулова и Леонида Леонова давно сменили Александр Збруев и современный любимец публики Дмитрий Певцов. И много лет «Юнона и Авось» или «Женитьба Фигаро» собирают полные залы зрителей новых поколений. Неповторимая энергетика игры актеров театральной постановки дарят эмоции и чувства, которые не способен дать кинематограф. Театр очищает душу, заставляет задуматься о вечных ценностях. Именно за это его так любят зрители всех поколений.
Разделы: разное | Тэги: