Скрипка возвращается на эстраду.

26 октября 2010 hippy friend

Во времена королей и рыцарей «первую скрипку» в трудном деле ублажения слуха самодержцев всех мастей играла именно скрипка. На эпоху Возрождения пришелся и расцвет скрипичной музыки, когда гремели имена великих скрипачей и великих скрипичных мастеров. А в 18-19 века для скрипки началось настоящая «золотая» эра, обогатившая музыкальную историю именами Николо Паганини, Леопольда Ауэра и Эжена Изаи. 20 век тоже не ударил лицо в грязь, и выдал на гора своих скрипичных звезд – Давида Ойстраха и Яшу Хейфеца, которые по своей славе могли сравниться с политиками и киноактерами.
Но чем сильнее становилась поп-музыка, тем сильнее чувствовалось противостояние двух струнных инструментов – скрипки и гитары. Началось время блистательных самоучек, и гитара, которая куда лучше звучит в руках непрофессионалов начала брать верх. Элвис, Битлз, Ролинг Стоунс перекроили представление об эстрадной музыке, и скрипка отправилась в заповедник солидных концертных залов, уступив поп-сцену гитаре, басу и барабану. Единственным местом, где живая скрипка еще могла пробиться к широкой публике, оставалась музыка кантри, но и там старинному благородному инструменту приходилось довольствоваться вспомогательной ролью и терпеть соседство простонародного банджо. Великие скрипичные имена, такие как Исаак Стерн или Ицхак Перельман, продолжали появляться на музыкальном небосводе, но скрипичная музыка оставалась удовольствием для «избранных».
Но долго такая ситуация продолжаться просто не могла. Нежно плачущий, строго бравирующий или любой, какой пожелаете, звук скрипки не мог не пригодиться стремительно и во все стороны развивающейся поп-культуре. Живая музыка мастеров скрипки и смычка добавляла в мощный звук электрогитар нотку классики, создавая уникальное сочетание старого и нового. И свершилось! Одной из первых «ласточек» возрождения интереса к скрипке стала немецкая группа Kraftwerk – благодаря им живая скрипка снова зазвучала с самых модных мировых «площадок». Дальше – больше. Скрипка все смелее и смелее завоевывала свое место в студиях звукозаписи самых популярных групп мира и наконец-то начала появляться на живых концертах кумиров миллионов. Но пока что она все еще играла роль аккомпанемента.
Скрипка получила свой шанс с распространением своей электронной версии. И, пожалуй, самый большой вклад в популяризацию скрипичной музыки внесла уже всемирно-знаменитая скрипач и композитор Ванесса Мэй. Ее шоу программа в основном состояла из техно-обработок классических композиций. Уже ее первый альбом возглавил чарты двух десятков стран, а сама она получила одну из самых престижных в мире музыки наград – «BRIT Awards». Естественно, такой успех немедленно породил и огромный интерес к скрипичной музыке в целом, и настоящую волну подражателей. Среди последних можно отметить и украинскую исполнительницу Асию Ахат.
Но окончательно закрепил успех скрипки на поп-сцене норвежский скрипач с белорусскими корнями Александр Рыбак. Он и его блистательная скрипка завоевали симпатии всей Европы и с впечатляющим отрывом выиграли конкурс «Евровидение» в 2009 году.



Разделы: разное | Тэги:

Оставьте свой комментарий


Я не робот.