Рынок CRM

30 декабря 2011 hippy friend

 

В странах СНГ, объем CRM-рынка ежегодно увеличивался на 50% за последние несколько лет. При этом мировой CRM-рынок растет почти в два раза медленней. Столь существенная разница объясняется тем, что на отечественном рынке CRM – понятие до сих пор диковинное, и развивающееся. Впрочем, такого потенциала рынка, какой наблюдался в прошедший год, ожидать не стоит: ограничения бюджетов играют свою роль не на руку использованию систем данного класса.

Традиционно, наибольший интерес к идеологии CRM всегда проявляют компании из высоко конкурентных отраслей – финансовые организации, телекоммуникационные компании, поставщики услуг. Именно из-за высокого уровня конкуренции в этих областях деятельности, такие вопросы как привлечение и удержание клиентов являются наиболее актуальными и животрепещущими для компаний. Впрочем, в наших реалиях некоторые из компаний до сих пор автоматизируют лишь операционную деятельность, что немного тормозит инновационное развитие корпоративной технологической инфраструктуры.

Сейчас же все большую популярность приобретают системы CRM, предоставляемые в виде услуги, сервиса. При этом развертывание и функционирование ПО происходит на удаленных площадках поставщика). Эта модель является довольно перспективной и вносит значительный вклад в развитие рынка CRM-систем, делая его более открытым и клиенториентированным, чем ранее. Особенно данная методика распространения инструментов CRM приобрела широкое применение в секторе среднего и малого бизнеса, для получения максимальной выгоды от методологии CRM без затрат на аппаратное обеспечение.

Конечно, в реалиях СНГ веб-ориентированные приложения, особенно такого класса как CRM, встречает изрядная доля недоверия, в основном из-за страха потерять или раскрыть клиентскую информацию. Стоит отметить беспочвенность таких страхов: дата-центры, в которых располагаются и разворачиваются базы данных, сегодня обладают уровнем безопасности, которому позавидовали бы многие военные объекты. По недавним прогнозам, динамика популярности on-demand CRM систем уже сейчас превосходят таковую у клиент-серверных решений. Интернет сейчас представляет собой среду обитания массы приложений, которые, интегрируясь между собой, образуют целую экосистему решений. Будучи размещенными «в облаке» – в сети интернет – SaaS CRM-системы обеспечивают повсеместный и удобный доступ к информации, сокращая для компании расходы на поддержку собственной ИТ-инфраструктуры.



Разделы: разное | Тэги:

Оставьте свой комментарий


Я не робот.