Рецензия на фильм “Ребенок Розмари” Романа Полански.

25 февраля 2010 hippy friend

 Если для рождения сына Божьего Господь избирает деву Марию,  чистейшую из дев на земле, то для рождения сына дьявола в человеческом обличие, в фильме Романа Полански никто никого особо не сортирует по нравственным критерием. Дьявол входит в совсем неподходящую и плохую с дьявольской точки зрения выпускницу католического пансиона, премилую женщину и любящую жену своего мужа – Розмари.

В этом фильме ужасов  Романа  Полански основной ужас заключается в том, что такое может случиться с каждым. И каждый, как и Розмари из фильма, окажется совершенно беспомощным в такой ситуации. Ни протесты, ни метания от врача к врачу, ни даже побег беременной женщины из дому никаких результатов не дал: то, что должно было произойти произошло и при виде собственного ребенка Розмари осталось только охнуть.  

Когда в фильме отсутствует логическая связь между поступками и жизнью героя и теми обстоятельствами, в которые он попал, тогда только остается обозвать фильм экзистенциальным, и наделить его свойственными постмодернизму качествами: абсурдностью, поверхностностью, отсутствием какого бы не было смысла. (как например вот эта ссылка)

И остается вопрос: постмодернизм – это  фигура стилистики  или эстетическая и этическая немощь режиссера?   Но обвинить фильм в отсутствии режиссерского мастерства трудно. Поскольку во всем, что касается создания атмосферы нагнетания страха у зрителя, режиссер показывает истинный талант.  Молодая женщина проходит свои круги ада вместе со зрителем. От смутной догадки о мистическом смысле собственного сна, где её насилует дьявол до рождения страшного ребенка,  женщина проявляет исключительное здравомыслие. Игра актрисы  Миа Фэрроу никоим образом не грешит натяжками и перегибами, как это бывает в низкосортных триллерах. Также не грешит чрезмерным манипулированием зрительскими эмоциями сценарий. Все в этом фильме сделано чисто:  повествовательная ткань фильма до самого конца остается преувеличенно реалистичной, карнавальный костюм дьявола понадобился режиссеру лишь на несколько секунд экранного времени для изображения сна главной героини.

И режиссеру вполне хватила художественного такта не показать самого дьявольского детеныша, а ограничится только реакцией главной героини. За что ему, режиссеру – большое спасибо. Также как ему, режиссеру, хотелось бы задать вопрос: если убрать составляющую киноискусства и киномастерства, о чем, собственно говоря, этот фильм?

Некоторые мистики выделяют в дьяволе две ипостаси: ипостась пустой и эстетически безупречной формы – Апполон и ипостась буйного разрушительного содержания: Дионис. О данном фильме можно сказать так: фильм о ребенке Диониса, который снимал сам Апполон.



Разделы: разное | Тэги:

Оставьте свой комментарий


Я не робот.