Создание сайта это только начало пути

22 января 2010 hippy friend

Говорить о том, что сайт должен быть наполнен интересным по содержанию контекстом, вряд ли нужно. Об этом говорят много и часто. Роботы поисковых систем становятся с годами умнее и прекрасно могут «считывать» и анализировать тексты.

Сделать свой сайт или блог – это всего лишь небольшой кусок работы. Для того, чтобы сайт хотя бы просто был просто виден в Интернете, не говоря уже о таких задачах, как привлечение покупателей или рекламодателей, необходимо провести огромную работу. Некоторые профессиональные оптимизаторы сравнивают этот труд с трудом бурлаков, тянущих баржу, как изображено на известной со школы картине «Бурлаки на Волге».

Поэтому очень важно это прочувствовать и, приступая к созданию сайта или блога, постоянно держать картину с бурлаками в голове, чтобы не наделать ошибок уже на самом первом этапе – дизайн, верстка, оформление и наполнение сайта или блога контекстом.

Перед тем, как приступать к разработке технического задания для создания блога или сайта, неплохо бы держать в уме несколько простых правил:
1. Дизайн сайта должен быть удобным, понятным, а страницы быстро загружаться (оптимальный размер страницы 2-20 килобайт).
2. Необходимо продумать четкую структуру и иерархию текстовых ссылок сайта. Оптимальным здесь является трехуровневая система. Она выглядит так: Основная папка = Подпапка = Под/подпапка. И достаточно. Главное, Под/подпапка обязательно должна иметь ссылку на Основную папку. Ни одна страница не должна быть «тупиковой», то есть каждая страница должна иметь ссылку на другую страницу. Меню в этом случае не учитывается.
3. Говорить о том, что сайт должен быть наполнен интересным по содержанию контекстом, вряд ли нужно. Об этом говорят много и часто. Роботы поисковых систем становятся с годами умнее и прекрасно могут «считывать» и анализировать тексты.
4. Однако пускаться в плавание свободного творчества, увы, Интернет не позволяет. Все тексты должны подчиняться не только законам Зипфа, но и «законам» ключевых слов. Поэтому так важно продумать и выверить список ключевых слов, которые наиболее полно раскрывают тематику, смысл и содержание блога или сайта. И обязательно вставлять ключевые слова внутрь текста.
5. Однако увлекаться количеством не стоит. Чтобы не «переборщить», у оптимизаторов существует понятие «плотность ключевых слов». То есть ведется учет, сколько ключевых слов находится на одной странице сайта.
6. Плотность ключевых слов вычисляется по простой формуле: подсчитывается общее количество слов, затем из текста удаляются стоп-слова или т.н. «шумовые слова» (служебные слова типа что, где, чтобы и т.п.). Из полученного «подчищенного» текста высчитывается, какое из слов сколько раз встречается в тексте. Затем, полученная по каждому слову цифра делится на общее количество слов в «подчищенном» тексте. Результат показывается в процентах. Контрольную цифру называют разную. Однако большинство оптимизаторов сходится на 3-5%. Другими словами, плотность ключевых слов на одной странице не должна превышать 5% от всего текстового материала.

Перечисленные здесь правила – всего лишь небольшой кусок работы по оформлению и продвижению сайта или блога. Однако это такие моменты, которые обычно не учитываются на начальных этапах разработки сайтов.



Разделы: разное | Тэги:

Оставьте свой комментарий


Я не робот.