Прощайте, псы

14 октября 2010 hippy friend

Речь пойдёт о старом, но от того ни капли не утратившем своё обаяние, фильме – «Reservoir Dogs». Картина вышла на экраны в далёком тысяча девятьсот девяносто втором году. Это была первая серьёзная работа двадцатидевятилетнего сценариста и актера Квентина Тарантино, которая моментально сделала из неизвестного никому сценариста-неудачника одного из самых востребованных режиссёров Голливуда. А начиналось всё довольно прозаично. Квентин работал в видеосалоне и ежедневно просматривал тонны абсолютно разного кино. Это была его настоящая страсть, поэтому каждую свободную минуту своего времени он посвящал именно фильмам.

В душной коморке видеосалона, в которой словно включили тепловые завесы, будущая культовая личность часами смотрела в экран и увлечённо изучала работы Годара, Хичкока, Леоне, Скорсезе и многих других. Насмотревшись на работы великих, Тарантино сказал себе «Эй, а я ведь могу сделать не хуже». И действительно, он знал о синематографе столько, сколько не знал никто другой. Причём, даже в раннем детстве он знал, с чем будет связана его судьба. Поэтому, недоучившись, Квентин устроился в видеопрокат и начал посещать курсы актёрского мастерства Джима Беста. Но по-настоящему его талант начал выражаться отнюдь не в лицедействе (хотя он довольно-таки неплохо играл), а в написании сценариев. Он жил в своей скромной съёмной комнатушке, в которой даже не стояли вентиляционные установки, и потихоньку карябал свои скрипты. Квентин написал «Настоящую любовь», «Прирождённых убийц», а затем и «Резервуарных псов». Но у него не было денег чтобы поставить эти фильма самостоятельно, и никто не хотел их ему давать, а сценарии – покупать.

Когда Тарантино окончательно пал духом, его друг Лоуренс Бендер показал сценарий «Reservoir Dogs» продюсерам. Им понравилась идея камерной «чёрной» комедии, и они согласились дать на него деньги. Предполагалось, что это будет дешёвый, чёрно-белый фильм, снятый 16-миллиметровой камерой. Но после того как скрипт попал в руки к известному актёру Харви Кейтэлу, проект значительно прибавил в бюджете, в итоге превысившим миллион долларов.

Режиссёр выбрал отличных актёров на роли матёрых бандитов. Это были Крис Пенн (брат Шона Пенна), Стив Бушэми, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Лоуренс Тирни, Харви Кейтел и Эдвард Банкер (бывший уголовник и рецидивист, проведший в тюрьме в общей сложности 18 лет). После чего они все вместе две недели репетировали всю картину без камер, возможно именно поэтому кино получилось настолько убедительным. Сьёмки проводились большей частью в здании крематория, поэтому на заднем плане можно заметить газовые пушки. В итоге вышел атмосферный, натуралистичный и очень запоминающийся фильм, выигравший множество наград и ставший впоследствии культовым.



Разделы: разное | Тэги:

Оставьте свой комментарий


Я не робот.