«Приманка» для клиентов
Если спросить случайного человека, любит ли он рекламу, скорее всего вам ответят, что нет. Ведь всем так наскучили видеоролики прерывающие захватывающий фильм или эфир любимой радиопередачи! Но… Можно любить рекламу, можно её ненавидеть — однако вне зависимости от вашего к ней отношения, она всегда будет влиять на ваш выбор. Однако нам, русским людям, хочется всего и сразу, поэтому приходится искать более эффективную рекламную стратегию. Ответ на все поиски лежит на поверхности: чтобы реклама действительно была результативной, нужно, чтобы человек услышал и увидел её. А для этого она должна его заинтересовать и завлечь.
С функцией приманки превосходно справляется слоган. Потенциальный клиент может не видеть видеоролик с красивой картинкой, но услышит слоган всегда, профессионально написанный он не может не запомниться. Слоган неразрывно связан с компанией и играет важную роль в формировании имиджа. А имидж это то, что является мотивацией выбора потребителем именно вас из массы других. Может быть реклама напитка Sprite: «имидж — ничто, жажда — всё» и выглядит привлекательно, но она лжёт. В мире бизнеса имидж — это всё. Если вы не уделили ему внимание, ожидать достижения главной цели — прибыли – не стоит. Искусство слогана невозможно постичь интуитивно. Если способность к написанию стихотворений или рассказов может быть врождённой, то талант придумывать слоганы — результат долгой и работы над собой и приобретения опыта. Давно доказано, что слово и звуки влияют на настроение покупателя, на его восприятие продукта, поэтому при написании слогана важно учитывать не только специфику целевой аудитории, но и достижению в области социологии, психолингвистики, психологии и философии. Чем шире круг потребителей, тем сложнее создать слоган, и тем больше необходимы услуги профессионала.
Говоря о слогане нельзя не упомянуть неразрывно связанное с ним название компании. Созданием эффективно продающих названий занимается такое сравнительно молодое направление рекламы, как нейминг. Название способно вызвать у вашего потребителя как обожание, так и отвращение. Придумывая имя для фирмы важно руководствоваться не собственными вкусами и пристрастиями, а спецификой восприятия целевой аудиторией. Есть различные способы придумать эффективное название. Можно сделать его провокационным, можно — основанным на символе, в конечном счёте вы ограничены только характеристиками представителей целевой аудитории. Так, если ваши потенциальные клиенты — милые пенсионеры, вряд ли они оценят в названии вашей фирмы наличие неологизмов и слов, понятных тинейджерам. Чтобы с помощью рекламы успешно манипулировать сознанием потребителя, важно помнить, что над любым человеком имеет власть то, с чем он может себя идентифицировать.
Если уж речь идёт о способе привлечь внимание к рекламе, то нельзя обойти вниманием тексты для видеороликов. На первый взгляд может показаться, что к красивому видео не надо никакого текста. Но это не так. Без текстовой составляющей красивая картинка останется красивой картинкой, никак не связанной с брендом. Каким текст должен быть? Ненавязчивым, дополняющим видео и раскрывающим его концепцию. Текста не должно быть много и не должно быть слишком мало, его должно быть достаточно. Когда текст и видео находятся в гармонии и только дополняют друг друга, ролик можно назвать идеальным.
Какой бы качественной и «интеллектуальной» ни была реклама, она совершенно бесполезна, если не способна приковать к себе внимание целевой аудитории.
Разделы: разное | Тэги: