«Польза» самостоятельного обучения вокалу
По мнению некоторых людей, очень далеких от искусства, пение не является трудоемкой работой, и постановкой голоса можно заниматься самим. Такое мнение обусловлено многими причинами, среди которых лидирует недоверие к педагогу. Действительно хорошего педагога, имеющего достаточно свободный график сложно найти. Поэтому многие начинающие вокалисты первоначально знакомятся с вокально-методическими разработками, после чего считают себя теоретически подкованными и способными самостоятельно заняться постановкой своего голоса.
При этом они в разговоре с другими людьми свободно жонглируют специальными терминами, не всегда ясно понимая их значение. Однако, не смотря на это, уроки вокала являются интересным и захватывающим процессом, при котором происходит самоутверждение человека, он гордится самостоятельно проделанной работой, своими успехами и стремится продемонстрировать окружающим ее результаты, которые могут выражаться взятием верхних нот, увеличением силы голоса и усиление красоты тембра. Но, по мнению специалистов, самостоятельная постановка голоса приравнивается к проведению операции родственнику в отсутствии хирурга.
Это, конечно, жесткое сравнение и хирургов никто не рискнет заменить, однако ставить голос берутся. В результате этой самонадеянности могут возникнуть проблемы с голосом, а может и сломаться судьба человека, ставшего на путь самостоятельности.
Поставить себе голос самостоятельно, не посещая профессиональные уроки вокала, практически невозможно в виду ряда причин, среди которых выделяется не слышание начинающим певцом самого себя при осуществлении пения. Это обусловлено затруднением объективной оценки улетающего вперед голоса. Кроме того, начинающий вокалист оценивает свой голос с точки зрения эмоциональности, а педагог осуществляет оценку голоса своего ученика по техническим параметрам и помогает своими подсказками и объяснениями устранить недостатки звучания. В то время как начинающий певец, если и слышит погрешности исполнения, то не знает, как от них избавиться.
Помимо этого начинающему певцу неизвестны знания сложного, многоэтапного процесса, методики и ограничений вокального режима. То есть педагог проводит уроки вокала поэтапно, при этом подразумевается полное прохождение учеником одного этапа, закрепление его, а затем приступают к следующему этапу обучения вокалу. При самостоятельных уроках вокала грубо нарушается принцип от простого к сложному, и не исполняются упражнения, для правильной работы всего организма в процессе фонации. Соответственно сразу начинается пение песен, при котором хватаются верхние ноты, и минуется момент, при котором выявляется и ставится голос.
Пение, аналогично спорту, требует регулярных тренировок, которые нарабатывают правильные ощущения, настраивают голосовой аппарат, укрепляют дыхание. Те немногие, использующие в самостоятельном обучении вокальные упражнения используют их хаотично, то есть не те и не так в виду отсутствия постоянного контроля педагога. К исполнению произведений тоже подходят по принципу настроения. Результаты самостоятельного обучения вокалу чаще всего бывают плачевными – сорванный голос, зажимы горла, боязнь верхних нот и трудности дальнейшего обучения даже у профессионалов.
Разделы: разное | Тэги: