Политические и военные идеи для кино фильмов начала прошлого века

21 марта 2012 hippy friend

Посмотрите программы 1922 года – первое место в них занима­ют военные сюжеты. Ужасающие уроки, данные нам пя­тью годами войны, как будто забыты: поединки мушке­теров, дуэли отставных офицеров с «ультралевыми», эпизоды, прославляющие «наполеоновскую эпопею», сно­ва возрождают культ силы и превосходства оружия. Этому обдуманному намерению возбудить любовь к по­казному военному блеску мы и должны прежде всего противиться».

Раймон Фижак, конечно, преувеличивал, обвиняя ра­пиру д’Артаньяна в том, что она служит «пропаганде капитализма» и духу военщины. Однако он был прав, когда говорил об «Агонии орлов», фильме, поставлен­ном по очень слабому роману ультрабонапартиста и ярого реакционера Эспарбэ. В ту же эпоху Деллюк, в «Синэа» от 31 марта 1922 года, цитировал статью Андре Антуана, писавше­го в «Франс э монд»:

«Самая сильная французская кинематографическая фирма («Пате консортиум») не скрывает наме­рения организовать свое производство для обслужива­ния некоторых социальных идей и даже политических директив. Первая попытка, которой следует подражать». Сегодня фильмы blu-ray Киев и Украина проаются в интернет-магазине.

В 1922 году Андре Антуан был сторонником полити­ческих идей, очень далеких от его прежних взглядов той эпохи, когда он основал «Театр-либр». Дальше в своей статье он поддерживает грандиозные намерения «Пате консортиум», явно выраженные в фильме «Император бедняков», очень дорогом боевике, некоторые эпизоды которого были раскрашены при помощи трафарета по методу «Пате-колор». Роман, по которому его поставили, был предложен профессором университета Антони Блон- делем в следующих выражениях: Лучшие калссические фильмы blu ray Киев с доставкой по городу.

«Когда-нибудь будут изучать роман Шансора «Импе­ратор бедняков», как в наше время изучают «Пармскую обитель» и «Красное и черное» Стендаля… Никто со вре­мени Золя не создал такого сгустка событий вокруг дра­матического действия и мощной идеи. Шансор, этот д’Артаньян от литературы, обладает такой силой, как сама жизнь… Таинственным образом он воскрешает мир труда. Он управляет толпой, трудовым народом с ма­стерством, о котором и не подозревали поклонники великого романиста-либертена Фелисьена Шансора… Он вас захватывает… Я бы никогда не подумал, что Шансор способен на такую бальзаковскую разносторон­ность, наблюдательность…» («Синэ-магазин», 30 декаб­ря 1921 года, с. 10—13). Рассмотрим же этот роман и фильм Рене Лепренса не как произведение, достойное Стендаля, Бальзака или Золя, но как документ, свидетельствующий о «социаль­ных идеях» «Пате консортиум», кое-где цитируя текст Фелисьена Шансора.



Разделы: разное | Тэги:

Оставьте свой комментарий


Я не робот.