Основные неисправности подвески и колес автобусов

12 июня 2014 hippy friend

Вследствие износа деталей ходовой системы в процессе эксплуатации или нарушения регулировок в ее узлах может возникать увод автомобиля вправо или влево. Крен автомобиля на сторону может произойти вследствие поломки листов рессоры, осадки упругого элемента подвески (рессоры или пружины). При диагностике подвесок автобусов проверяют состояние полуэллиптических и пневматических рессор и их креплений, состояние всех крепежных соединений, амортизаторов. Для снятия и постановки рессор на автобусе их следует предварительно разгрузить, вывесив кузов и установив его на специальные подставки.
Регулировку положения кузова на автобусе «Икарус-260.18» производят с помощью регулировочных клапанов. При регулировке должно быть обеспечено расстояние (350±10) мм между нижней кромкой кузова и горизонтальной площадкой. Это соответствует расстоянию 262 мм между нижней и верхней прилегающими поверхностями пневматических упругих элементов. Для регулировки ослабляют стопорный болт рычага регулировочного клапана, удерживая гаечным ключом ось клапана от проворачивания. Далее, поворачивая направо или налево удерживаемую ось клапана, регулируют требуемый уровень пола кузова. Вернув ось в положение прекращения подачи воздуха и удерживая ее от поворачивания, затягивают стопорный болт.
Водителям автобусов следует помнить, что регулировку положения кузова автобуса нужно производить с особой тщательностью.
Перед регулировкой положения кузова автобуса необходимо убедиться в исправности регуляторов положения кузова, герметичности пневмосистемы, отсутствии механических повреждений пневморессор. Техническое состояние амортизаторов определяют, осматривая их на автобусе. Правильность фиксации мостов автобуса (в основном, параллельность мостов) проверяют на специальных стендах. Не допускается эксплуатация автобусов с неправильно зафиксированными осями.
Герметичность пневмосистемы проверяют, нанося мыльный раствор для промывания трубопроводов. Регулировка подшипников ступиц колес. Неудовлетворительная регулировка предварительного натяга подшипников колес резко сокращает срок их службы (особенно опасна перетяжка), повышает расход топлива и износ шин. Люфт, определяемый прибором, свидетельствует об увеличении зазора и необходимости регулировки. Повышенный нагрев ступицы является результатом перетяжки подшипников и также требует регулировки.
При регулировке подшипников ЛАЗ, ЛиАЗ и «Икарус» сливают масло из ступицы колеса, снимают колесо, тормозной барабан, удаляют планетарный механизм в сборе и вынимают полуось. После отворачивания гайки наконечника вала извлекают ступицу зубчатого венца вместе с зубчатым венцом, после чего снимают ступицу колеса. После снятия шлицевой дистанционной втулки уменьшают общую толщину регулировочных шайб под втулкой, чтобы осевой зазор ступицы колеса после сборки и затягивания концевой гайки находился в пределах 0,03-0,08 мм. Регулировочные шайбы изготовляются шести различных размеров (0,1; 0,25; 0,3; 0,5; 1,0 и 2,05 мм).
Проверку углов установки передних колес производят на специальных стендах контроля ходовых качеств по боковым силам в пятне контакта управляемых колес с дорогой (например, на стенде СХК-3). Схождение колес передней оси автобусов проверяют специальной линейкой, установив автобус на ровной горизонтальной площадке. На автобусе РАФ-2203 схождение колес регулируют регулировочными трубками боковых поперечных рулевых тяг (после регулировки длина боковых тяг не должна отличаться более чем на 1,0 мм).



Разделы: разное | Тэги:

Оставьте свой комментарий


Я не робот.