«Океаны» завоевывают мир

3 ноября 2010 hippy friend

Не знаю ни одного человека, который бы не любил океан, не в зависимости от того, видел он его или нет.

Может, вся причина в теории эволюции, по которой мы все выходцы с его недр, и теперь он, будто прародина, зовет нас назад домой… А может, тайна глубин океана, которая неподвластна простому смертному, притягивает, как и все неизвестное… В чем бы не была причина – путей удовлетворить жажду желания погрузиться в подводный мир не так много. Можно поехать к океану, но и тогда увидишь лишь верх его айсберга, так и не рассмотревши глубинных загадок. А можно, как не банально это звучит, пойти в кино. Удивительно, но именно суррогата реальности (так неоднократно называли кинематограф) на этот раз удалось расширить для обычного зрителя границы этой загадочной реальности, – пишет издание новости кино.

Несколько лет работы, бюджет 80 млн. долларов (это серьезные деньги даже для голливудских лент, а что уже говорить про украинское кино, которое таких денег и во сне не видело), несколько десятков мест съемок, многочисленные профессионалы в области и кинематографии, и океанологии… И это все лишь вступительное слово к документальной ленте «Океаны» – настоящего шедевра от французских документалистов Жака Перрена и Жака Клюзо. Они уже успешно летали вместе с «Птицами», вглядывались в детали «Микрокосмоса», а «Океанами» закрыли трилогию научных блокбастеров.

Почти сто минут под водой, и лишь время от времени выныриваешь на поверхность, чтобы посмотреть на мир. Съемки ленты проводили в середине океана на таких глубинах, о которых говорят: «Не ступала здесь нога человеческая», и с борта самолета, и с палубы корабля… «Океанам» удалось затопить собой всех зрителей, смотря на них, ощущаешь себя не извне, а внутри, под водой. Этот фильм – сага про тот мир, которого не видим во всех его красках, о котором можем и не догадываться. Без слов (за весь фильм звучат лишь несколько реплик авторов ленты) медленно погружаешься в океан. Лишь крики птиц, шум волн, тревожное молчание глубин, порывы ветра, музыка Бруно Шаре, который не вмешивается в эту симфонию, а лишь подчеркивает ее голоса…

Это живописный портрет в холодных тонах воды, с яркими вкраплениями существ, которые даже тяжело вообразить (а природа сумела их создать). Это история их жизни, любви, выживание. Настоящий блокбастер со своими драмами и любовными сценами… Это танцы под водой невероятных то ли змей, то ли рыб. Это театр отношений, подводной конкуренции и сотрудничества. Безымянные красавцы, родословные которых записанные в талмудах океанологии, своими движениями рассказывают о своей жизни.

Смотря «Океаны», влюбляешься в них и вместе с тем начинаешь ненавидеть тех, кто своим вмешательством разрушает гармонию их мира. Одним мазком обрисованный наибольший хищник в этой подводной трущобе – человек. Он не оставляет шанса, не признает правил честной игры – ловит акулу, отрезает плавники и бросает на произвол судьбы, чтобы и, недвижимая и обесчещенная, но все еще живая, стекала кровью на дне… Человек «дарит» ей жизнь, не убивая, обеспечивая таким образом агонию. И если маленькие ракушки, только что родившись, имеют шанс добежать до воды, пока их не убили хищные птицы (откуда они, только что родившиеся, знают, куда бежать и от чего спасаться?), и если морские котики и умирают от острых зубов, то по крайней мере в честной игре, то человек в такие игры чести не забавляется. Он приходит, берет свое и оставляет на произвол судьбы…

Жанна Степаркова

По материалам: Новости Украины.



Разделы: разное | Тэги:

Оставьте свой комментарий


Я не робот.