Образы обеих девушек

10 сентября 2013 hippy friend

Образы обеих девушек тоже не получились. И провинциалка Валя(Г. Пашкова), играющая певицу и студентку консерватории, а также москвичка Тоня (Н. Арди) студентка архитектурного факультета, полностью лишены характеров. История кинематографа запомнила Пашкову, как народную артистку РСФСР но роль в этом художественном фильме ей удалась всего лишь на половину. Арди также старательно таращила красивые глаза и демонстрировала стройную фигурку, но в изображении чувств героиня оказалась совершенно неграмотной и беспомощной.
Интереснее всех решен характер главного героя – Петра Виноградова. Будущее обещает ему работу инженера, изобретателя. Он настойчивый и умный парень, любитель поухаживать за девушками, весельчак. Эта история кино показывает Петра Виноградова не как простого героя, а как живую, сложную личность с достоинствами и недостатками. Через него умно раскрыто, как здоровая самоуверенность может перейти в самонадеянность и хамство, как небрежность в отношении к девушке становится пошлостью, как невнимание к другу кончается отрывом от коллектива. Петр Виноградов совершает одну ошибку за другой. И все эти ошибки воспринимаются зрителем с интересом и сочувствием, потому что Виноградов обаятелен. Его недостатки – продолжение достоинств. Виноградов несомненно советский парень, его работоспособность, увлеченность техникой, уверенность в своих силах – черты подлинного современного героя. Но отсутствие такта, меры, душевной тонкости превращает достоинства в недостатки.
Этот очень интересно задуманный Л. Славиным образ артист Б. Ливанов сыграл в общем хорошо. Иногда Петру Виноградову Ливанова не хватает жизненной непосредственности, он становится слишком похожим на Емельяна Черноземного из «Квадратуры круга» в студии МХАТ, иногда актеру начинает мешать возраст, не по-юношески массивная фигура, не по-мальчишески осмысленное, тонкое лицо. Но все же Ливанов остается Ливановым – великолепным, обаятельным актером, и нужно только пожалеть, что в кинокомедии он сделал так мало…
Удача центрального образа, неудача всех остальных – таков баланс работы сценариста и актеров. Качество же режиссерской работы А. Мачерета сложнее. Режиссер нашел немало забавных звуковых трюков. Петр Виноградов, балуясь, то зажимает, то открывает уши, и голос поющей девушки вибрирует, квакает. Очень интересная картина! 



Разделы: разное | Тэги:

Оставьте свой комментарий


Я не робот.