О хипстерах начистоту
Необычное слово «хипстер» довольно часто используется в современном лексиконе, особенно в молодежной среде. Так откуда же произошел этот термин, что он означал изначально?
Среди людей, представляющих «бит-поколение», которое появилось в Соединенных Штатах Америки в 40-50-х годах 20 столетия, значительную популярность имело слово «хипстеры». Сперва оно применялось по отношению к музыкантам, выступающим в стиле джаз, а со временем распространилось и на всю богемную контркультуру, тесно с ними связанную.
Основными представителями бит-поколения или, как его еще называют, «разбитого поколения» являлись американские писатели и деятели искусства, которые создавали свои произведения в период с конца 50-х и начала 60-х годов — Уильямм Берроуз, Джек Керуак, Ален Гинзберг, Чарльз Буковски, а также некоторые другие. Что касается термина «битник», впервые он был использован в 1958 году. Автор статьи в известном издании San Francisco Chronicle Герб Каэн присоединил к английскому слову beat русский суффикс «ник», который он решил позаимствовать от названия «Спутник-1».
Для России хипстеры, которые могут посетить и дешевые отели Новгорода, и ворваться в закрытый престижный клуб без проблем, представляют собой относительно новую молодежную субкультуру, хотя во всем мире она распространена уже достаточно давно.
Данный термин точно так же, как и «хиппи», образовался от английского выражения «to be hip», которое можно дословно перевести как «быть в теме». Если на протяжении 40-х и 50-х годов прошлого столетия хипстерами считали всех, кто выступал против течения, то в современном мире данное понятие несколько трансформировалось — главными отличительными чертами российских хипстеров является любовь к музыке в стиле инди, вегетарианству и органической еде.
Если хипстеры прошлого века стремились изменить этот мир, то нынешнее поколение просто желает быть модными и идти в ногу со временем. Современные хипстеры увлекаются хэндмейдом и инди-музыкой, предпочитают гостиницы Новгорода 3 звезды, приветствуют любые некоммерческие вещи, а также одежду из секонд-хэндов. Образ жизни, который ведут современные хипстеры, можно назвать совершенно не потребительским.
Хипстеры нового поколения предпочитают яркую и пеструю одежду (преимущественно в стиле унисекс), майки и футболки с принтами, узкие джинсы или цветные леггинсы, нарочитую небрежность в прическах (при этом волосы могут быть окрашены в самые неожиданные цвета — синий, зеленый, ярко розовый). Кроме того, представители данной субкультуры часто имеют на теле татуировки в виде треугольников и носят очки в массивной оправе из цветного пластика.
Разделы: разное | Тэги: