Мультики и их влияние на детей

13 октября 2010 Garega

Дети не любят поучений и лекция на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» будет воспринята позитивно только в том случае, если это ответ на заданный ребёнком вопрос. Делать выводы из наблюдения взрослой жизни малыши не готовы – это у них ещё впереди. Сложилось так, что первое знакомство с миром вне дома и семьи ребёнок получает из сказок, а в наш телевизионно-компьютерный век  – в основном из мультфильмов.

Мультфильмы и серии Маша и Медведь, пожалуй, самое действенное средство знакомства маленького человека с окружающим миром. Персонажи мультиков взаимодействуют друг с другом, вместе строят домик, спасают слабых от злого героя, дружат. Ребёнок не анализирует их поступки, он просто с увлечением следит за происходящим на экране, где добрые и «правильные» персонажи симпатичные, а злые – отвратительны или уродливы. У малыша формируются первичные представления о взаимоотношениях, непроизвольное сопереживание и симпатия к положительным героям. Теперь человечку известно, что не все так добры друг к другу, как в его личном окружении, и вряд ли он захочет идентифицировать себя с противным Кащеем или Старухой Шапокляк. Сравнив себя  с персонажем, спасающим принцессу, он завтра не обидит девочку, или после просмотра фильма, где действуют милые и дружные зверюшки, не станет мучить котёнка. В результате, – позитивное восприятие себя, осознание себя на стороне добра.

Всё сказанное не вызовет сомнений ни у тех, кто вырастил детей ни у тех, кто ещё недавно увлекался просмотром онлайн мультиков. А давно ли Вы обращали внимание, каким стало содержание и облик героев большинства мультфильмов, которые дети смотрят сегодня?

Представьте себе ребёнка (напомню: он ещё почти ничего не знает о мире), воспитанного на мультфильмах, где герои агрессивны, обманывают, калечат или убивают других персонажей, которые тоже не остаются в долгу. С кем бы из них ни сравнивал себя ребёнок, для него естественно перенести пока в свою детскую среду, элементы отношений героев, подкреплённые бранными словами и наглядными «уроками» физического насилия. Тем более, что   персонаж, нарушающий общепринятые нормы поведения, по сюжету остаётся победителем. Даже если в мультфильме есть положительные и отрицательные герои, – все они одинаково уродливы и немногие дети разберутся без подсказки кто есть кто. В результате: агрессия, жестокость, отсутствие ориентиров для внутренней оценки поступков, снятые запреты, смазанные границы между допустимым и неприемлемым поведением. Хорошо ещё, если со временем не проявится  нарушение психики. Говорить об уважении к окружающим и позитивной самооценке маленького человека, вообще не приходится. Вместо этого в порядке самоутверждения у него возникает желание подражать грубым, неэтичным, а иногда и небезопасным поступкам героев. А ведь всё это станет основой жизненной позиции взрослого человека.

Скачивайте Машу и Медведя, и ваш ребенок будет расти полноценным человеком!



Разделы: разное | Тэги:

Оставьте свой комментарий


Я не робот.