Много шума из ничего

30 июля 2015 hippy friend

Давая интервью в Монако после гонки, шеф МакЛарена Рон Деннис, чьи гонщики Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон только что сделали дубль, наверное и в страшном сне представить себе не мог, какой громкий скандал вызовут его слова. Признание того, что новые правила о машине безопасности заставили McLaren сделать основную ставку в борьбе за победу на Фернандо Алонсо, оставив Льюиса Хэмильтона на заведомо «проигрышной» тактике пит-стопов, вызвало бурную, почти истерическую реакцию в британских СМИ. Английские журналисты, откровенно болеющие за Льюиса Хэмильтона, обвиняли McLaren в том, что команда украла победу у их юного соотечественника, опозорила Формулу-1 и призывали к возмездию.
И хотя представители FIA уверяли, что вовсе не давление британской прессы стало причиной объявленного вечером в понедельник официального расследования о нарушении командой McLaren запрета на командную тактику, — верится в это с трудом. Другой вопрос, что сами обвинения, как говорится, яйца выеденного не стоили — и через два дня, проанализировав телеметрию и радиопереговоры МакЛарена в Монако, федерация вынесла команде оправдательный приговор: «Они не содеяли ничего, что может быть определено как вмешательство в определение исхода гонки».
В коммюнике FIA всем недовольным было еще раз объяснено, как говорится, «на пальцах», что тактика дозаправок машины Хэмильтона и коррективы, вносимые в нее МакЛареном в ходе гонки, были совершенно легитимны — и призваны застраховать второго пилота команды от потери времени в том случае, если бы на трассе появилась автомашина безопасности.
Неожиданностью стало объяснение причины, по которой такой приказ был отдан, — саботаж в радиоэфире, подробнее об этом скандале тут, на сайте www.premierauto.ru, здесь опубликована детальная информация.
В итоге интрига Гран При Монако свелась к вопросу: сможет ли Хэмильтон побороться за победу с Алонсо. После старта он не отпускал двукратного чемпиона мира далеко, причем на борту у англичанина больше топлива, чем у Алонсо, который первым направился в боксы. А значит, пожалуй, именно Хэмильтон был быстрейшим из двоих. Но и эта интрига продержалась лишь до первого пит-стопа. «Моя машина была заправлена кругов на пять-шесть больше, чем у Алонсо, — объяснял Льюис.
McLaren в Монако «порвал» всех своих конкурентов, включая Ferrari, с вызывающей легкостью. Накануне Райкконен, завалившим квалификацию, сетовал, что ошибка лишила его реальных надежд на победу. Кими может расслабиться: переиграть в гонке Алонсо с Хэмильтоном у Ferrari шансов не было, даже завоюй финн поул. Инженеры МакЛарена наверняка не признаются, какую хитрую фишку в настройках они придумали для Монте-Карло, чтобы у их машин будто реактивный двигатель включился, но Фернандо с Льюисом даже пилотам Скудерии порой привозили по секунде с круга.



Разделы: разное | Тэги:

Оставьте свой комментарий


Я не робот.