Magnus – The Body Gave You Everything (2004)
Вокалиста и идейного вдохновителя известной бельгийской инди-рок группы dEUS Тома Бармена (Tom Barman) всегда привлекали эксперименты, в том числе и те, что были связаны с электронной музыкой; взять хотя бы последние dEUS-овские альбомы «Pocket Revolution» (2005) и «Vantage Point» (2008) c их заметно посвежевшим звучанием, недвусмысленно намекающим на разрыв с альт-роковым прошлым. Кроме того, в 2006-м году «Карманная революция» была отдана в умелые руки Джагза Кунера (Jagz Kooner) – продюсера, сделавшего немало интереснейших электро-дабовых ремиксов на композиции множества известных альтернативщиков (Manic Street Preachers, Primal Scream, Infadels и др.). Так на свет появилась электрифицированная версия упомянутого альбома, звучащая едва ли не лучше оригинала.
Между тем, у Бармена был и свой собственный электронный проект, не связанный напрямую с группой dEUS: создан он был в 2004 году и получил название Magnus. В него входило лишь двое участников – сам Бармен и известный бельгийский электронщик СJ Bolland, последний также написал электронные аранжировки двух песен на «Pocket Revolution» и, кроме того, помогал в записи и сведении этого альбома. Проектом Magnus Том Бармен занялся во время работы над съемками художественного фильма «Ветер всё равно дует» («Any Way The Wind Blows») – он был режиссером этой картины. По словам Бармена, ему просто наскучило все время сидеть за ноутбуком, монтируя кино, и он решил записать в студии новый материал, однако, сделать это со своей группой в полноценном составе он не мог: процесс обещал быть долгим и трудоемким, в то время как одному, максимум двоим музыкантам это было вполне под силу.
Magnus – проект в первую очередь танцевальный; он далек от глубокомысленной эклектики dEUS, однако и тривиальной поделкой, годной лишь для танцполов, его не назовешь: мелодика большинства композиций стилистически разнообразна, затейлива и по-европейски изящна и содержательна, а привычный бархатный вокал Тома Бармена звучит все так же благородно и трогательно-застенчиво. Что касается инструментальной составляющей, на первый план здесь выходят сочный фанковый бас и переливающийся всеми цветами радуги диско-синтезатор в сопровождении игривой электрогитары. Фирменный деусовский тревожно-щемящий саунд присутствует лишь в заключительном, самом длинном (7 минут) треке «Assault On Magnus», остальные композиции выполнены в мажорном ключе с украшательствами в виде задорного саксофона и озорной флейты.
В сухом остатке – идеально сбалансированный поп-продукт, который не стыдно слушать и после того, как закончилась дискотека.
__________
Уже скорый новый год и путешествия напрашиваются сами по себе. Вот бы вырваться на праздники куда-нибудь…
Шпилька резьбовая оцинкованная — крепежное изделие в форме цилиндрического стержня с наружной резьбой на обоих концах или на всей длине стержня.
Разделы: звуки | Тэги: electronic, synthpop