Книжное искусство Жаклин Раш Ли
Авторов книжного арта можно любить или возмущаться их творчеством, но равнодушно пройти мимо их необычных работ мало кому удается. Хочу познакомить Вас еще с одним скульптором, избравшим материалом для своего творчества подержанные книги. Это Жаклин Раш Ли (Jacqueline Rush Lee), Северная Ирландия.
В книжных скульптурах Ли подержанные книги наполнены чувством и умело преобразованы в цветы, абстрактные сферы и другие интересные художественные формы. Из книг она делает цветы, животных, предметы интерьера (шкаф, детектор камер, посуду) и просто абстрактные образы.
Ли работает с книгами более 12 лет, а для своего творчества она выбирает только самые любимые книги.
“В течение почти десяти лет меня привлекают символические и осязательные качества подержанных книг» – пишет Ли на своем веб-сайте. “Мне интересны как сами книги, со своими историями, так и книги, как мощное средство самовыражения”.
“Работая с книгами, как с холстом или строительным материалом, я преобразовываю их скульптуры, которые перестраивают обычное восприятие книги как знакомого привычного объекта. Зашифровывая формальное значение книги и преобразовывая ее материальные и концептуальные качества, я стремлюсь создавать выразительные художественные формы, имеющие иное толкование».
Для Жаклин имеет значение не только внешний вид книги, с которой она будет работать, но и ее история. «Это прекрасно, когда я знаю в подробностях, кто читал ее, где она стояла, какое настроение дарила своим читателям… Заметки на полях, следы от кофе, закладки – все это возбуждает мое воображение, раскрывает передо мной целый мир эмоций и впечатлений. Именно поэтому новые книги меня попросту не интересуют», – говорит художница.
Творчество Жаклин вызывает не только восхищение, но и критику – многие не одобряют искусство, которое “разрушает” или “оскверняет” книги. Ли в ответ на критику указывает, что этим книгам дали другую жизнь. Изменяя их предназначение, она исследует наши собственные ожидания от книг. “У каждого материала есть собственный голос, – говорит она. – Мне очень интересно, как этот голос воспринимают люди.”
Так как же тот факт, что это – книги, влияют на наше понимание работы? Может ли Жаклин так же использовать для творчества другие объекты? “Некоторые художники могут работать с чистого листа”, говорит она, “но для меня материал или объект должен резонировать со мной, и это моя картина.”
Разделы: art | Тэги: experimental, exposition