Книжное искусство Жаклин Раш Ли

30 сентября 2010 hippy friend

Авторов книжного арта можно любить или возмущаться их творчеством, но равнодушно пройти мимо их необычных работ мало кому удается. Хочу познакомить Вас еще с одним скульптором, избравшим материалом для своего творчества подержанные книги. Это Жаклин Раш Ли (Jacqueline Rush Lee), Северная Ирландия.

В книжных скульптурах Ли подержанные книги наполнены чувством и умело преобразованы в цветы, абстрактные сферы и другие интересные художественные формы. Из книг она делает цветы, животных, предметы интерьера (шкаф, детектор камер, посуду) и просто абстрактные образы.



Ли работает с книгами более 12 лет, а для своего творчества она выбирает только самые любимые книги.

“В течение почти десяти лет меня привлекают символические и осязательные качества подержанных книг» – пишет Ли на своем веб-сайте. “Мне интересны как сами книги, со своими историями, так и книги, как мощное средство самовыражения”.

“Работая с книгами, как с холстом или строительным материалом, я преобразовываю их скульптуры, которые перестраивают обычное восприятие книги как знакомого привычного объекта. Зашифровывая формальное значение книги и преобразовывая ее материальные и концептуальные качества, я стремлюсь создавать выразительные художественные формы, имеющие иное толкование».

Для Жаклин имеет значение не только внешний вид книги, с которой она будет работать, но и ее история. «Это прекрасно, когда я знаю в подробностях, кто читал ее, где она стояла, какое настроение дарила своим читателям… Заметки на полях, следы от кофе, закладки – все это возбуждает мое воображение, раскрывает передо мной целый мир эмоций и впечатлений. Именно поэтому новые книги меня попросту не интересуют», – говорит художница.

Творчество Жаклин вызывает не только восхищение, но и критику – многие не одобряют искусство, которое “разрушает” или “оскверняет” книги. Ли в ответ на критику указывает, что этим книгам дали другую жизнь. Изменяя их предназначение, она исследует наши собственные ожидания от книг. “У каждого материала есть собственный голос, – говорит она. – Мне очень интересно, как этот голос воспринимают люди.”

Так как же тот факт, что это – книги, влияют на наше понимание работы? Может ли Жаклин так же использовать для творчества другие объекты? “Некоторые художники могут работать с чистого листа”, говорит она, “но для меня материал или объект должен резонировать со мной, и это моя картина.”



Разделы: art | Тэги: ,

Оставьте свой комментарий


Я не робот.