История съемок первого фильма киноэпопеи «Звездные войны»
Большое количество интервью и сохранившихся дневников свидетельствуют, что фильм Звездные войны (четвертый эпизод) первой трилогии (а в будущем сесксталогии) получился настоящим шедевром. Все дело в том, что на момент съемок этой части знаменитого художественного фильма молодой режиссер Джордж Лукас имел за плечами отснятых всего лишь два фильма – весьма странную по своему содержанию антиутопию THX 1138, которая была переделкой студенческого фильма, и школьную комедию «Американские граффити» достаточно интересную и довольно неплохого качества. Однако на тот момент в конце семидесятых годов прошлого столетия жанр космической фантастики был непопулярен и молодой режиссер со своим очень странным на тот момент сценарием получил отказ во всех крупных киностудиях, кроме XX век Фокс.
После презентации своего сценарии и концептуальным наброскам талантливого художника Ральфа Маккуари, Джорджу Лукасу удалось получить солидный на то время бюджет в восемь миллионов долларов на съемки своего фильма. И с этого момента начинается черная полоса в съемках. Например, спецэффекты, которые были необходимы для фильма, требовали технических инноваций. А поскольку своей базы спецэффектов у киностудии XX век Фокс не было, то Джорджу Лукасу пришлось основать собственную фирму Industrial Light and Magic и доверить ей съемки малоразмерных моделей, которые должны были передвигаться на малых скоростях, чтобы на экране все огромные летающие конструкции выглядели максимально реалистично и достоверно. Истратив практически половину бюджета фильма, Industrial Light and Magic предоставила режиссеру четыре маловразумительные сценки, которые Джордж Лукас отверг сразу. Для того, чтобы поднять моральный настрой съемочной группы, Джордж Лукас предложил воспользоваться нарезкой съемок воздушных боев времен Второй мировой войны. В итоге зритель на экране видит, например, битву при Ярине-4, где Люк Скайуокер запускает протонную бомбу, снятую на основании кадров воздушного налета авиации.
Однако проблемы со спецэффектами были не единственными проблемами молодого режиссера. Дело в том, что актерский состав абсолютно не верил в успех фильма Звездные войны, считая сценарий вялым и малоубедительным. Помимо этого Джордж Лукас не мог избавиться от своей давней, оставшейся еще со времен студенчества в киноакадемии, привычки вмешиваться во все технические процессы на съемочной площадке: в работу операторов, костюмеров, гримеров, декораторов. И с каждым днем молодому режиссеру все меньше и меньше нравилась его работа. Например, сцены на пустынной планете Татуин были сняты в Тунисии, где все время мешали песчаные бури, приводя в негодность декорации и съемочное оборудование. В результате всех трудностей Джордж Лукас не только затянул со съемками, но и превысил бюджет фильма на без малого три миллиона долларов.
В монтажной тоже не обошлось без неприятностей. После монтажа и предварительного просмотра материала, Лукас увольняет режиссера монтажа и доверяет монтаж своей жене и другу режиссеру Мартину Скорсезе, который считает, что отснятый материал очень неубедительный. После успешного озвучивания и показа своим друзьям, в том числе Де Палме и Спилбергу, вердикт снятому фильму Star Wars тоже оставляет желать лучшего. Однако руководству ХХ век Фокс фильм приглянулся, и его запустили в пробный прокат. Аудитория была в восторге, рейтинг фильма стремительно рос, а молодой Джордж Лукас вынашивал грандиозные планы о съемках не менее увлекательного продолжения
Разделы: разное | Тэги:
24 июня 2010 в 23:47
очень хорошая статья, больше всего понравилось, что представляет еще и немалую смысловую ценность :)