Ищите юмор и развлечения в сети, или почему «ящик» умирает.

31 октября 2011 hippy friend

приколСегодня уже никого не удивляет тот темп, с каким Интернет меняет наше представление о привычных вещах и явлениях. Только глухой, слепой или пожилой не видит, как отходят в прошлое классические СМИ, развлекательные оффлайн проекты, растворяясь во всемирной паутине. «ТВ-ящик» больше не интересует публику, как и бумажные издания, причины такой смены приоритетов не связаны с мимолетной модой, популяризацией или мощной рекламной компанией. Сама аудитория делает выбор в пользу интернет-площадок. В первую очередь популярность онлайн-развлечений связана с разнообразием, ценители юмора, к примеру, не ограничены больше двумя-тремя однотипными передачами сомнительного качества. Гораздо проще стало отыскать продукт, который бы индивидуально удовлетворял потребителя. Нет нужды ждать еженедельного выхода какой-нибудь ТВ-программы с несвежими шутками в исполнении надоевших юмористических звезд, когда имеется возможность посмотреть + 100500 онлайн или любой другой динамичный видео-блог. Мы видим, что меняется сам формат юмора: нам больше не предлагают сидеть по несколько часов у ящика, глядя на шоу, в котором от силы 10% материала могут заставить улыбнуться хоть кого-то. Интернет-юмор – это динамично, весело, свежо и актуально, не ограничено рамками политкорректности, но главное – это быстро. Выпуск дико смешного обзора вирусных роликов длится максимум минут 6-7, если пользователю не понравится конкретный выпуск, он хотя бы не пожалеет о потраченном времени. И альтернатив в сети Интернет имеется тысячи! Забористые шутки с крепким словцом, тонкий, интеллектуальный юмор, обзор фильмов, видеоигр, музыкальных исполнителей с критичным сарказмом, «живые» съемки смешных моментов, спонтанные интервью с прохожими – это лишь краткий перечень вариантов, весь объем разнообразия знает, пожалую только Google.

приколВторой причиной широкой популярности Интернета, как средства развлечения является более высокое качество материала. Да-да, именно качество! И пусть доморощенные моралисты и критики доказывают, что ТВ, журналы и газеты – это «старая школа», которой не чужда журналистская этика, профессионализм, тщательный отбор материала, филигранное выполнение и прочие громкие эпитеты. Зачастую все эти критерии качества радуют самих производителей продукта, их спонсоров и разнообразные органы контроля. Рядовому потребителю все эти нормы и правила, превращающие интересную, смешную или объективную информацию в «этически правильный», «полезный» и «познавательный »материал – просто ничему. Ярким примером могут послужить рецензии, обзоры и статьи о материале медиа-индустрии в классических СМИ. Все без исключения устали от откровенно хвалебных, или предельно осторожных, корректных описаний свежего музыкального альбома, лидера кинопрокатов, нового игро-хита. Журналисты предпочитают некритично высказываться о любом продукте, к которому имеется приписка «trade manager», даже если новоиспеченное творение – откровенный шлак индустрии и этому имеются массовые подтверждения потребителей. Причина простая: любой «освистанный» медиа-продукт – это возможно потерянный рекламодатель и денежный партнер. В Интернете же подобные вещи встречаются намного реже, необъективный обзор, излишне вежливая критика, откровенное вранье пользователям наказываются аудиторией, такие ресурсы не популярны и не посещаемы. Совсем другое дело – развлекательные и объективные интернет-обзоры, это может быть яркое тематическое видео смешно и критично рассматривающее новый фильм, острая статья на тему вышедшей видео-игры, авторские проекты и т.д.

Подобные преимущества современных типов развлекательных платформ дают интернет-проектам значительную фору по сравнению с классическими СМИ. Эти тенденции не остаются не замеченными профессионалами, большинство коммерчески успешных и качественных журналов имеют адекватный онлайн аналог, крупные развлекательные проект создают комьюнити, активно меняют формат.

Конечно, в итоге выбор остается за конкретным пользователем/зрителем, рост популярности интернет-юмора и развлечений не означает, что классические платформы перестанут существовать, или что они ущербны. Но для того, чтобы конкурировать с глобальной сетью, они должны будут перейти на совсем другой уровень качества материала.



Разделы: разное | Тэги:

Оставьте свой комментарий


Я не робот.