Сценарий дня рождения event-рынка: все как по плану?
Когда участники рынка event-услуг встречали 2008 год, им было весело и радостно. Не потому что работа такая, а потому что, согласно статистике, прирост выручки ивенторов с 2003 по 2004 год составил более 43%, с 2004 по 2005 – 35%, с 2005 по 2006 – около 28%, а с 2006 по 2007 – почти 22%, достигнув $133 млн. И это данные по одной только прибыли, без учета средств, затраченных на оплату услуг посредников и подрядчиков, то есть различного рода флористов, дизайнеров, аренды лимузинов и ресторанов. В любом случае, и жить на свете хорошо, и жить нам очень весело!
Аналитики утверждали: рынок будет расти, а прирост – хоть и постепенно, но снижаться. Если, конечно, не случится ничего форс-мажорного. В мире, в России, в политике или экономике. Знаете же – Россия страна непредсказуемая, тут планировать что-то достаточно… самонадеянно.
Сценарий и реальность дня рождения event-индустрии!
Форс-мажора ждали, а он, как и полагается, все равно пришел неожиданно. Праздников внезапно стало в два раза меньше, а уникальные сценарии дней рождения вдруг оказались большинству просто не нужны. Все это не могло не вызвать резкий резонанс. Количество участников рынка уменьшилось, а конкуренция только возросла: повышение качества и уровня услуг, борьба за клиента – каждому стало необходимо разработать такой сценарий дня рождения,перед которым было бы просто невозможно устоять. Ну и демпинговать, демпинговать, разумеется.
Все это привело к тому, что на сегодняшний момент все компании, ориентирующиеся на предоставление event-услуг, можно поделить на две большие группы.
Первая – это основные игроки. Крупнейшие компании, чья стратегия и по сей день сводится к увеличению и удержанию своей доли на рынке. Многим пришлось сбавить аппетиты и незначительно снизить цены на свои услуги, многие, ко всему прочему, начали развивать силу бренда. Реклама, прямая и косвенная, активное продвижение в Интернете, проведение всякого рода мероприятий были призваны создать в голове потребителей образ «праздник – это мы!»
Вторая группа – это частные, в основном точечные местные компании. Их миссия сводится к тому, чтобы удержать долю на локальном рынке, и ориентируются они, в основном, на эконом и топ-эконом клиентов. Затраты на рекламу и развитие бренда в данном секторе ниже, большинство предпочитают либо внедрять новые услуги, либо усиливать конкурентные преимущества. Подобные компании отличает меньшая огласка и, разумеется, меньший оборот, однако кризис показал, что на практике они более гибки, лучше реагируют на изменения, да и сценарий дня рождения они могут составить зачастую ничем не хуже, чем более именитые компании.
В целом же, по мнению аналитиков, можно проследить следующие тенденции на рынке. В первую очередь, это повышение качества организации. Кроме того, немаловажно то, что компании расширили спектр предлагаемых услуг. Многие стали устраивать специальные бизнес-семинары и мастер-классы. Все это очень кстати, если учесть заинтересованность многих западных фирм в том, чтобы выйти на российский рынок. А можно ли теперь с уверенностью говорить, что сценарии дней рождения станут еще интереснее – вопрос сложный. В конце концов, Россия – страна непредсказуемая, тут планировать что-то достаточно проблематично.
Статья подготовлена специалистами Компанией INFINITY PROMO – раскрутка сайтов и трафиковое продвижение.
Разделы: разное | Тэги: