Джеймс Кэмерон – режиссёр и гений

24 мая 2011 hippy friend

Родился Джеймс в 1954 г. в канадской провинции Онтарио в семье инженера. С самого детства рос в творческой атмосфере: его мама была художницей, давала ему уроки живописи и однажды даже в местной галерее устроила персональную выставку. Он очень любил читать, особенно научную фантастику, а в юности даже написал рассказ, который через много лет послужил основой сценария к фильму «Бездна». Среди сверстников слыл неутомимым придумщиком и генератором всяких идей. Эта самая его склонность к изобретениям и новаторствам наложила отпечаток на все его дальнейшее творчество.
Джеймс Кэмерон, безусловно, человек необыкновенный и поистине успешный режиссер, которому двумя кассовыми фильмами удалось заявить о себе в мировом кинематографе. Кто знает, может быть, и не было бы такого колоссального массового успеха у фильмов, не будь 3D технологий, способных передать изображение со всеми нюансами, которые задумал режиссёр. Сегодня уже можно смотреть такие фильмы на blu-ray дисках в 3D режиме.
Кэмерон на сегодня, практически, единственный режиссер, который снимает, по сути, научно-фантастические фильмы. В свое время он учился в колледже Калифорнийского университета на отделении физики (правда, не закончил его – любовь к искусству взяла верх). Как человек, который знаком с физическими законами, логикой, причинно-следственными связями и с другими инструментами анализа и познания, смог впоследствии создать шедевры, заставляющие сопереживать, задуматься об увиденном, пересмотреть своё отношение ко многим вещам. Для него всегда главным является не сам сюжет, а атмосфера творения. Кэмерон всегда стремится все свои представления – от гипотез до биологического строения обитателей чужих миров, передать максимально реалистично и эмоционально.
Фильм «Аватар», например, еще в 1999 году мог увидеть свет, но Кэмерон говорил, что технологии, которые существовали на тот момент, не смогли бы передать его идею. В 2006 году Джеймс Камерон плотно приступил к работе над фильмом. «Аватар » стал настоящим прорывом технологий киноиндустрии, специально для его съёмок были сконструированы стереоскопические камеры.
После грандиозного премьерного показа Кэмерон заявил, что намерен выпустить еще два сиквела. Продолжение фильма должно стать настоящей сенсацией. Для съёмок уже приобретено 50 камер RED Epic. На сегодняшний день они отличаются от другой съёмочной техники своими высокими техническими характеристиками. На презентации фильма «Аватар» Джеймс Кэмерон сказал, что для съёмок фильмов ему понадобится около трёх лет.
Кэмерону удалось значительно расширить рубежи технологий motion capture, где он смог совершенно гениально совместить компьютерные технологии с игрой актеров «вживую». Это открывает совершенно новые возможности и в киноиндустрии, и в области развлечений.
В беседе с журналистами различных популярных изданий он неоднократно рассказывал о процессе съёмки в трехмерном формате. Джеймс Кэмерон считает, что зрители воспринимают такое кино иначе, в силу того, что всё видится гораздо реалистичнее и от достоинств такой съёмки не нужно отказываться, отдавая дань и классическому кино.
Режиссер не безосновательно считает, что стереовидение имеет большое будущее, и через пятнадцать-двадцать лет и телевидение будет вести трансляцию в 3D формате, и все новинки кинопроката будут создавать исключительно в этом формате, просмотр которого сейчас возможен как в кинотеатрах, так и в домашних условиях с помощью blu-ray плееров. Джеймс Кэмерон призывает современный кинематограф снимать только высокочастотное кино и считает это потенциалом для повышения зрелищности.
На ежегодном фестивале в Лас-Вегасе состоялись презентации видеороликов будущих премьер, Джеймсу Кэмерону и тут удалось удивить общественность. Он заявил, что давно уже устарела технология съемки частотой 24 кадра, стандарт, которой был введён еще в 1920 году, и выразил желание помочь кинематографу сделать шаг вперед, показав в доказательство свои материалы с 60 кадровой частотой. Зрители подтвердили, что такая картинка в самом деле кажется более глубокой и чёткой.
Кэмерон также считает, что и синтетическое изображение, то есть видеоигры, должны стать 3D, а не только кино. Уже идут разработки новой версии игры «Аватар» со стереоочками. В целом, это не является каким-то новшеством, подобные устройства присутствуют и в других играх, просто новые технологии сделают её массовой.
Неутомимый выдумщик и новатор не собирается ограничить свои изыскания только 3D технологиями, и уже в следующих своих работах наверняка будет продолжать удивлять зрителей и коллег по цеху все более грандиозными инновациями.



Разделы: разное | Тэги:

Оставьте свой комментарий


Я не робот.