Dаft Рunk – Rаndоm Аccеss Меmories (2013)

22 мая 2013 hippy friend

Ожидание нового альбома Daft Punk было нервным. Наверное, все эти долгие интервью с приглашенными гостями, а также фрагменты единственного трека, выдаваемые в режиме «в час по чайной ложке», все же возымели коммерческий эффект, но в восприятии пластинки сыграли Daft Punk плохую службу. У оптимистов сложились завышенные ожидания («на наших глазах рождается новый “Dark Side Of The Moon” или “Sgt Pepper”»), у пессимистов (признаюсь, я был в их числе) – эффект под названием «новый Daft Punk еще не вышел, а уже бесит».
К счастью, продают пластинку одни, а сочиняют – другие. И начинка у альбома оказалась полностью противоположной всей агрессивной маркетинговой истории. Первое, что поражает в «Random Access Memories», особенно после навязчивой промо-кампании, – то, что альбом оказался прямо-таки манифестом пренебрежения к законам нынешней клубной музыки. Да, Daft Punk в интервью много говорили о том, что пластинка будет очень ретроградской, не очень электронной и совсем не агрессивной, но, опять же, поводов воспринимать эти слова буквально не было. Много ли музыкантов в преддверии релиза не пытались уверить всех вокруг, что «у нас будет совсем не так, как у других»?!
Однако же «RAM» действительно звучит как запись из других времен: длиннющий (74 минуты – это даже дольше, чем мегаломанский двойник M83 “Hurry Up, We’re Dreaming”), сентиментально-романтический (в противовес цинично-силиконовой клубной электронике) и нарочито мягкий по звучанию.

Тут стоит вспомнить, что нынешний клубный звук – сверхжесткий, призванный «перекричать» любой информационный поток (отсюда и манера поднимать громкость, сжимая треки компрессором «в лепешку», и визглявые синтезаторы-пилы) во многом придуман именно Daft Punk. Без них не было бы ни Justice, ни взлета лейбла Ed Banger, которым, напомним, руководит экс-менеджер Daft Punk Педро Винтер (Pedro Winter). При этом пока сами Daft Punk отдыхали и набирались идей для новой пластинки, ниша эта была выработана почти полностью. Это поняли даже Justice, резко сократившие ко второму альбому количество бочки и баса и добавившие туда хард-роковых рифов. Daft Punk же вообще отказались от идеи переиграть молодёжь на её поле и развернулись на 180 градусов.
«Random Access Memories» – в первую очередь, цельный ретро-альбом, и это сразу же отвечает на вопрос, станет ли он великим. Увы, нет – великий альбом должен либо быть инновационным, либо держаться на чистом, концентрированном сонграйтинге. Здесь же французы предпочитают самозабвенно любоваться формой. Это семидесятые во всей красе – диско, чуточку глэм-рока, в общем, платья и блестки – дорого и шикарно. Сразу вспоминаются Chic, Electric Lights Orchestra или Sparks. Причем ретроградствуют французы по-честному – не вытаскивают из прошлого самый яркий элемент, отбросив всё ненужное (как было например с диско-лупами на их же ранних альбомах), а скрупулёзно воссоздают всю картину. На этой пластинке есть всё, за что диско принято любить (привязчивые мелодии, динамичные гитарные хуки Найла Роджерса (Nile Rodgers) или синтезаторные секвенции Джорджо Мородера (Giorgio Moroder), ну и главное – ощущение праздника) – и всё, за что диско и вообще семидесятые принято ненавидеть. Слезливые «медляки», глэмовый пафос и мегаломанские аранжировки, в которых без вкуса как интерьере богатых провинциалов намешаны плохо сочетаемые предметы. Самая показательная вещь в этом смысле – «Touch» с дрожащим голосом 72-летнего Пола Уильямса (Paul Williams), а также мешаниной из бравурной эстрады с фортепиано и духовыми, эпической рок-баллады и космических синтезаторных пассажей, отсылающих не то к Air, не то напрямую к Pink Floyd.
И тем не менее, всё вместе производит впечатление просто ошеломляющее. В кои-то веки, танцевальный альбом оказывается не набором мало связанных между собой треков, в каждом из которых секунд двадцать красуется приглашенная звезда, а некой целостной историей, настоящей поп-оперой. Да, здесь, вроде бы, тоже куча звезд, но разглядеть в солнечном диско-хите «Get Lucky», звучащем как потерянная запись Найла Роджерса из середины 80-х, арэнбишника Фарела Уильямса (Pharrell Williams), а в «Instant Crush» (бодрой, но не лишенной меланхоличных ноток вещи с прямо-таки хард-роковыми гитарными запилами) – фронтмена The Strokes попросту невозможно. Куда легче было бы поверить, что Daft Punk вытащили из небытия каких-нибудь забытых персонажей той эпохи.
Чуть более сложная история – с Мородером и в особенности Роджерсом, которых Daft Punk заботливо пригласили поучаствовать в записи альбома и чей почерк угадывается с первых же нот. Есть подозрение, что Тома Бангальтер (Thomas Bangalter) и Ги-Мануэль де Омэм-Кристо (Guy-Manuel de Homem-Christo) сидя в студии с мэтрами (почему-то сразу представляешь себе, будто в студии тоже сидят люди в шлемах, разговаривающие смешными голосами роботов) решали некую сверхзадачу – вернуть в дело, хотя бы ненадолго, тех Мородера и Роджерса, которых они (да и мы, чего уж тут) любят. И Найл, и Джорджо вроде бы вполне в силах сочинять музыку, но если бы они решились сейчас на запись нового материала, он наверняка больше походил бы на Давида Гетту (David Guetta) и Кельвина Харриса (Calvin Harris), чем на их собственные нетленки. Ведь именно Харриса с Геттой, а не компанию незаметных ботаников с лейбла Clone, они считают своими наследниками. Не верите? Зайдите в фейсбук Мородера, кишащий восторгами по поводу нынешних R&B-див и репостами электрохаус-ремиксов.
За всем этим ретро-великолепием то и дело задаешься вопросом: а где же сами Daft Punk? Такое ощущение, что Тома и Ги-Мануэль решили довольствоваться в собственном альбоме ролью продюсеров – писали партитуры, дирижировали оркестром, выстраивали гитарные примочки и подолгу сидели в студии с капризными «гостями». Дело дошло до того, что в альбоме практически нет драм-машин, почти все ритм-секции – живые. Да и клавиши всё больше скромные, почти джазовые, откуда-то из репертуара группы Air. Единственное, в чем Daft Punk себе не отказывали – скромная функция бэк-вокалистов, вокодеров на этой пластике много как никогда. Проще всего найти параллели с альбомом «Discovery», только в «Random Access Memories» еще больше грусти. Аналогии будут не с боевиками вроде «Aerodymanic», а как раз с «медляками» – «Something About Us» или «Nightvision». Первая половина «RAM» кишит откровенно грустными вещами вроде «Within» с печальным фортепиано Чилли Гонсалеса (Chilly Gonzales) или «The Game Of Love», и даже танцевальный трек с Мородером, благодаря его проникновенному вступительному спичу о тяжелой юности, вышибает слезу.
Самое лучшее припасено на самый конец– опять же, совсем не в духе 2013-го. Когда весь этот цветной сон в стиле диско-глэм заканчивается и эффект состаренной кинопленки рассеивается, нам наконец являются настоящие Daft Punk, веселые и довольные собственной мистификацией. Сначала в «Doin’ it Right» – почти хип-хоповой, оптимистичной до визга вещи с дуэтом из поющего робота и Panda Bear, а потом в шумно-синтезаторном рейв-хите «Contact».

Скачать (320 kbps)

Tracklist:

01. Give Life Back to Music (4:35)
02. The Game of Love (5:23)
03. Giorgio by Moroder (9:04)
04. Within (3:49)
05. Instant Crush (5:38)
06. Lose Yourself to Dance (5:53)
07. Touch (8:17)
08. Get Lucky (6:10)
09. Beyond (4:50)
10. Motherboard (5:42)
11. Fragments of Time (4:40)
12. Doin’ it Right (4:11)
13. Contact (6:34)

Ручные загибочные станки по листовому металлу Шехтл с механическим гибом листового металла, с ограничением глубины прижима. schechtl Гильотина для рубки металла используются повсеместно во всем мире.



Разделы: звуки | Тэги: , ,

Один отзыв

  1. klofellini

    Я не робот.

Оставьте свой комментарий


Я не робот.