Chinawoman — Singles / Demos (2008 — 2009)
Канада — страна, которой уже давно пора присвоить звание кузницы высококвалифицированных инди-кадров, преподнесла очередной музыкальный презент, в этот раз, что особенно приятно, у него обнаружились русские корни; оказывается, девушка по имени Мишель, ответственная за вокал и большую часть инструментальных партий на своем дебютном альбоме — дочь балерины Кировского театра и режиссера из Ленинграда.
Дым отечества, окутавший пластинку «Китаянки», и сладок, и приятен; до боли знакомая, безбрежная тоска по чему-то невыразимо прекрасному и недостижимому соседствует здесь с отчаянной надеждой и гнетущим одиночеством. Бездонное контральто с моррисоновскими интонациями, облаченное в мрачные пост-панковые одежды, способно ввести слушателя в заблуждение относительно половой принадлежности его обладателя — подобным звучанием может похвастать далеко не каждый баритон.
Кажется, что голос этот принадлежит если не царству тьмы, то, по крайней мере, сумерек — настолько осязаем и убедителен трагизм происходящего, причем достигается это минимумом изобразительных средств: отстраненные гармонии в окружении хладнокровной электрогитары, гулкого синтезатора, прозрачного фортепиано и «синтетических» ударных безошибочно нащупывают нужный нерв.
Chinawoman исполняет песни, которые трудно назвать нежными и трогательными, они преисполнены сурового достоинства и требуют почтительного отношения — без всяких скидок на малодушество.
__________