Беспокойная Анна (Хаотичная Анна) / Caótica Ana (2007)
Анна — восемнадцатилетняя художница, живущая со своим отцом в пещере на острове Ибицы. Однажды её талант открывает англичанка Жюстина и предлагает ей переехать в Мадрид, где Анна обнаруживает у себя ещё один дар: она хранит воспоминания разных девушек, живших в разное время, но одинаково умерших в двадцать два года.
Год выпуска: 2007
Страна: Испания
Жанр: Драма
Режиссёр: Хулио Медем / Julio Medem
Роли озвучивали: Мануэла Веллес, Шарлотта Рэмплинг, Бебе Реболледо, Эш Ньюман, Николя Казаль, Рауль Пенья, Геррит Грэм, Маттиас Хабих, Льюис Омар, Антонио Беллидо
Формат: AVI
Перевод: Профессиональный, многоголосый
Продолжительность: 1:52:55
Описание: Кино, которое мне сегодня хотелось бы вам предложить — это очень необычное кино. Есть фильмы, похожие на реальность настолько же, насколько похожи они и на красивую сказку. И есть режиссеры, которые живописуют реальную жизнь — сказочно красиво, волшебно, мистически. Хулио Медем, испанский мастер режиссуры, как раз один из таких, и в этом его фильме есть своё особое волшебство, особое очарование, сказка, тайна… Это фильм о Женщине… в самом широком смысле. И “о женщине вообще”, и о женщине вполне конкретной, определенной…
Молодая Анна, только что отметившая своё совершеннолетие, талантливая художница, живёт на Ибице со своим молчаливым отцом. Она — необработанный алмаз, кажется, не придаёт своему мастерству особого значения и творит естественно и смело — от души… Казалось бы, всё творчество её — немного наивный, ещё детский, непрекращающийся поиск себя, попытка найти ответ на вопрос “Кто Я?”, “Какова моя роль в этом мире?”. Но однажды её талант замечает Жюстина, меценат из Англии, большой ценитель свободных искусств, — она приглашает Анну с собой в Мадрид, и перед той открывается удивительный мир широких возможностей, так не похожий на уютный живописный уголок, где со своим отцом она провела всю свою жизнь до этого. Здесь, в творчески бурлящем Мадриде, её ждет стремительное взросление… Анна встречает на своём пути неслучайных и очень интересных людей, каждый из которых в некотором смысле становится её учителем, она раскрывает новые грани своих талантов, обретает новые возможности для более глубокого самовыражения и находит свою первую настоящую любовь… И всё было бы просто чудесно, и возможно, незачем вообще было бы снимать этот фильм, если бы… если бы не память о прошлых жизнях, — жизнях, которые ОНА НЕ проживала никогда, — не возвращалась бы к ней снова и снова, не звала её в это далёкое путешествие — путь сквозь бесчисленные рождения и смерти — к самой себе.
Но, конечно же, фильм не об этом. Вернее, не только и даже не столько об этом, сколько о чем-то значительно более важном, более глубоком. Медем поднял планку предельно высоко, своим фильмом он попытался сказать о Женщине всё, что только мужчина может о ней сказать. Этот фильм — хвалебная песнь, возвышенная ода Женщине, драматическое раскрытие женского архетипа, глубоко философское и вместе с тем высоко- художественное исследование роли и места Женщины в истории человечества. В этом именно смысле — “Беспокойная Анна” — ещё одна попытка разом высказать слишком многое, сказать обо всём сразу же и ни о чем конкретно, — штучная выделка, уникальная вещица… мне на ум вот так внезапно приходит разве что только “Фонтан”, — также вещь уникальная в своём плане. Эти фильмы, на мой взгляд, мно-о-огое на самом-то деле по-настоящему роднит.
Поначалу фильм может показаться вам неясным, непонятным. И тем не менее это не загадка и не шифр, а режиссер, слава Богу, не Линч, — быть может, необходимо лишь немного отклониться назад, создать некоторое расстояние между собой и фильмом, увеличить масштаб, чуть отвлечься от завораживающе красивых деталей, — так мы увидим полотно этой картины в целом… И вдруг оказывается, что Анна заключает в своём подсознании скорбь всех женщин человеческой истории, когда-либо пострадавших от несправедливого и жестокого мужского насилия… Сколько красок, сколько удивительной художественной легкости и изящества, тончайшей и хрупкой красоты — вкладывает режиссёр в своё творение, чтобы донести до нас это вИдение ключевых ролей, эту завораживающую игру света и тени, добра и зла, мужского и женского начал. Мы “вдруг” понимаем, что мужчина лучше всего умеет — брать. Мужчина прекрасно способен разрушать и уничтожать. Мужчина — воин, убийца, палач. Он также — маньяк и насильник… Женщина от природы создана, чтобы давать. Женщина умеет творить и проявляет себя в высшем творчестве — она даёт, она дарит — новую Жизнь. Мужчина олицетворяет изменение. На протяжении истории мужчина изменялся, приспосабливался, адаптировался, развивался… С течением веков образы его множились и видоизменялись, а количество возможных проявлений и выражений своей сущности росло… Природа Женщины неизменна. Женщина закончена, завершена, она совершенна. И спустя тысячелетия всё те же её, казалось бы, нехитрые облики и ипостаси — вот и всё, что по-прежнему способна она нам предложить… Женщина — страстная любовница, Она — верная супруга, любящая жена, Женщина — заботливая мать. Пускай Жизнь экспериментирует на мужчинах. Мужчина изобретает оружие. Мужчина создаёт войны. Мужчина сеет смерть. Женщина любит, заботится, рожает детей, даёт новую жизнь этому миру… Сколько же этой прекрасной Чистоты и вдохновенной хрупкой Красоты — погибло от невежественных, грубых, насилующих рук мужчины, — на протяжении десятков лет, веков, тысячелетий?… Во всех войнах мира всей человеческой истории — женщины — это жертвы. Эрос и Танатос, Ян и Инь вновь и вновь сталкиваются в неравной схватке…
Приходит время — и кольцо истории замыкается. Ритуальный акт, глубиной мистического смысла своего подобный инициации или жертвоприношению, — унижение, которое Сокол принимает от беззащитной в его когтистых лапах белой Голубки, — её последнее слово в этой несправедливой войне. Кольцо замыкается. Как новая Жанна Д’Арк, находит Анна свой способ отомстить за все эти неисчислимые смерти, за бесконечные страдания и многократную гибель… Громовым пророчеством звучат в ушах её Врага-Сокола слова Анны, и в этот момент ей будто бы вторят тысячи и тысячи женщин, живших и умиравших до неё: “Убей меня хоть 2000 раз… я все равно снова появлюсь на свет. Тебе никогда не одолеть меня, потому что я мать хороших людей. Я произведу на свет армию детей… которые станут… хорошими людьми”. Это фильм о безумии войны, безумии любой мужской войны, потому как никогда не бывает войны с женским лицом.
Это чудесный, волшебный фильм… он совершенно безупречен в плане своей художественности, эстетики, изящества… Львиная доля этого обаяния — молодая испанская актриса Мануэла Веллес, очаровательная девушка с большими выразительными глазами, исполнившая саму Анну. Она настолько естественна, настолько невинно обаятельна, что её игре просто невозможно не верить, в её героине заключено биение Жизни, неутолимая жажда познания и бытия. Такой выразительности, такой чистоты и непринуждённой открытости вы врядли где ещё увидите. Её игра очень яркая, насыщенная эмоциями, очень “цветная”, — и весь этот фильм такой же яркий и цветной, магический, мерцающий и переливающийся, скрывающий Тайну… Честное слово, в нём столько света, столько жизни, столько энергии! Он и сюрреалистичен и экспрессивен, и в то же время это — головокружительный фонтан художественного импрессионизма. Медем как будто бы говорит нам о совершенно банальных, естественных, простых вещах — сон, жизнь, еда, общение, секс, рождение, смерть… Но он говорит о них так и таким языком, что всё наше существование предстаёт для нас в каком-то совершенно неведомом прежде, качественно ином — ракурсе. Этот фильм обязательно понравится всем романтикам. Только не пропустите сцену, где главная героиня с непосредственностью ребенка и легкостью привлекательной девушки, неспеша идёт по улицам старого незнакомого города и ловит случайные прикосновения рук его жителей, дышит воздухом новой жизни… Наберитесь чуточку терпения, вспомните всё самое хорошее, что только приходит к вам на ум при слове “женщина”… и… Приятного вам просмотра!…
P.S.: фильм этот режиссер и сценарист Хулио Медем посвятил своей сестре-художнице, трагически погибшей в автокатастрофе в 2000 году. В фильме фигурируют её творческие работы…
Cкачать