«Артхаус» – кино не для всех, а для каждого
«Артхаус» – английское слово, дословный перевод которого «дом искусства». Просмотр фильма в стиле «артхаус» не рекомендуется тем, кто просто хочет отдохнуть и развеяться. В таком кино невозможно найти дорогих спецэффектов и прочих показателей «серьезного» бюджета. «Артхаус» – уникальное направление в современной киноиндустрии, фильм, заставляющий, прежде всего, думать.
Режиссер одновременно является художником, главная задача которого, нарисовать набросок будущей картины, заканчивать картину предстоит зрителю. «Артхаус» – кино не для всех, его создатели, как правило, не рассчитывают ни на коммерческий успех картины, ни на привлечение большой аудитории.
От фильмов в стиле «артхаус» зрители в первую очередь ждут оригинальности, какой-то неповторимой выразительности, небанального сюжета. Чем они и отличаются от легких «мейнстримовых» фильмов для всех. Просмотр «артхаусного» кино требует высокого уровня образования и отношения к фильму как к произведению искусства.
Интересные высказывания содержатся в статье Дэвида Бордвелла «Артхаус как проявление кино», опубликованной в 1979 году. В статье автор предлагает рассматривать развлекательные голливудские фильмы как цепочку из нескольких звеньев (эпизодов), обычно сводящихся к тому, что молодые люди неожиданно встречаются, влюбляются, какое-то время они счастливы, далее происходит проверка отношений на прочность, нередко заканчивающаяся ссорой, в конце герои мирятся, женятся и идут приобретать кроватки детские для будущих детей.
В артхаусных же фильмах, в самом начале картины в жизни главного героя возникает сложная, трудноразрешимая проблема и на протяжении всего фильма он пытается найти выход, например, главной героиней может быть молодая девушка, жестоко обманутая мужчиной и брошенная с ребенком. Обычно она очень бедна, в результате чего, у ее малыша даже нет коляски.
Помогают героине (герою) в решении возникших проблем всевозможные второстепенные герои и продуманное музыкальное сопровождение, помогающее зрителям испытать подходящие к каждому эпизоду эмоции и чувства. Узнаваемость сюжета, характеров персонажей, мест, где происходит съемка картины – все это о «мейнстримовых» фильмах.
Арт-кино, как сообщает читателям все тот же Бордвелл, – это, прежде всего, реалистичность. В центре внимания на протяжении всей картины душа героя, его личностный кризис, внутренний конфликт. Между эпизодами истории может вовсе отсутствовать причинно-временная связь, никакой гладкости сюжета голливудских фильмов. В артхаусном кино есть лишь проблема. Существует ли выход – решать зрителям.
Разделы: разное | Тэги: