Антология Фильмотек (Anthology Film Archives)
Антология Фильмотек (Anthology Film Archives) – это фондовая фильмотека, расположенная в окрестности Нью-Йорка Ист Вилладже (East Village), которая занимается хранением и показом экспериментального кино. Это единственная некоммерческая организация подобного рода в Нью-Йорке, которая содержит себя за счет собственных средств. В добавление к хранению и показу фильмов, Антология также издает книги и каталоги, а в здании фильмотеки есть справочная библиотека и арт-галерея.
С чего все началось.
Антология Фильмотек (Anthology Film Archives) берет свое начало от ранних 60-х, когда Йонасу Мекасу (Jonas Mekas), директору Кинотеатра Создателей Фильмов (Film-Makers’ Cinematheque), пришла в голову идея создать постоянный кинотеатр, где бы на регулярной основе показывали независимое и авангардное кино.
Эта идея воплотилась в жизнь в 1969 году, когда Джером Хилл (Jerome Hill), П. Адамс Ситни (P. Adams Sitney), Питер Кубелька (Peter Kubelka), Стэн Брэхедж (Stan Brakhage) и Йонас Мекас составили план создания музея, посвященному искусству кинематографа, в основном авангардному кино. Для создания Основной Коллекции Фильмов (The Essential Cinema Repertory) и формирования структуры нового института был создан Комитет По Выбору Фильмов (Film Selection Committee), в который вошли Джеймс Бройтон (James Broughton), Кен Кельман (Ken Kelman), Питер Кубелька, Йонас Мекас и П. Адамс Ситни.
Антология Фильмотек открылась 30 ноября 1970 года в Публичном Театре Джозефа Паппа (Joseph Papp’s Public Theater). Джером Хилл был спонсором. После смерти Джерома Хилла в 1972 году (в разных источниках указаны две даты смерти Джерома Хилла – ноябрь 1972 года и февраль 1973 года) Антология была перенесена на улицу Вустера, 80 (80 Wooster Street). Из-за нужды в более адекватном помещении в 1979 году было куплено Здание Суда, расположенное на Втором Авеню в Манхэттене. Под руководством архитекторов Раймонда Абрахама (Raimund Abraham)и Кевина Боуна (Kevin Bone) здание было реконструировано в двухзальный кинотеатр, справочную библиотеку, архив кинофильмов, офисы и галерею. Реконструкция обошлась в $1,450,000.
В Здании Суда создатели Антологии нашли идеальное помещение для камерного театра, который занимался хранением, изучением и показом независимого и авангардного кино. Это первый музей, посвященный кинематографу, как виду искусства. Главными принципами работы кинотеатра стало то, что великий фильм нужно посмотреть много раз, фильмокопия должна быть самого лучшего качества, насколько это возможно, а условия просмотра фильма должны быть оптимальными.
Манифест.
Ко дню открытия, 1 декабря 1970 года, Антология выпустила следующий манифест, который резюмировал ее спорную позицию:
Кинотеатры всего мира, в основном, собирают и показывают многочисленные манифестации кино: как документ, индустрию, массовую связь… Антология Фильмотек – это первый музей кино, посвященный кинематографу исключительно как виду искусства. В чем заключается сущность опыта, накопленного кинематографом? Какие фильмы олицетворяют высшую степень искусства кинематографа? Создание Антологии Фильмотек была претенциозной попыткой предоставить ответы на эти вопросы, первый из которых чисто физический – построить кинотеатр, в котором можно было бы посмотреть фильм в лучших условиях; и второй – критичный вопрос – дать определение искусству кинематографа, ссылаясь на избранные произведения, которые показывают характерные черты данного вида искусства.
Одним из руководящих принципов нового музея является то, что великий фильм нужно посмотреть много раз. По этой причине музей будет показывать всю коллекцию фильмов повторяющимися циклами. С тремя разными программами ежедневно, за месяц будет показана одна сотня программ (приблизительно столько составляет наша сегодняшняя коллекция). Таким образом, для преданного зрителя станет возможным часто повторяющийся просмотр фильмов. Такой цикл также предоставит уникальную возможность студентам увидеть историю искусства кинематографа в течение четырех или пяти недель. В другом случае, им пришлось бы часто ездить по стране и провести несколько лет в музеях кино, чтобы получить образование хорошего уровня в сфере кинематографа.
The Essential Cinema: Essays on the films in the collection of Anthology Film Archives,
П. Адамс Ситни.
ДОПОЛНЕНИЕ: Наше сегодняшнее физическое и финансовое состояние не позволяет нам показывать Основную Коллекцию Фильмов в том порядке, как было представлено в начале. Наш проект по-прежнему далек от совершенства, а 3 программы в день – это пока что мечта. Но эти проблемы не затронут саму Коллекцию, и она по-прежнему останется впечатляющей историей искусства Кинематографии.
Йонас Мекас, 1975.
Как создавалась Основная Коллекция Фильмов.
Рассказывает Йонас Мекас.
В 1968 году, благодаря предусмотрительности Джерома Хилла, кинорежиссера и фантазера-филантропа, появилась возможность создать музей кино, посвященный кино исключительно как искусству. Цели и функции нового музея обсуждались во время долгих дискуссий. Было решено, что одной из главных функций музея будет работа в качестве постоянного «инструмента», занимающегося критикой в исследовании наиболее значительных работ кинематографа. Поэтому было решено создать то, что стало известно под названием Основная Коллекция Фильмов (Essential Cinema Repertory Collection).
Для составления коллекции был создан специальный Комитет По Выбору Фильмов (Film Selection Committee), который должен был составить постоянную часть Антологии Фильмотек, в будущем обозревать старые и новые фильмы и расширять Коллекцию.
С энергичной помощью Джерома Хилла Комитет в составе П. Адамса Ситни, Питера Кубельки, Джеймса Бройтона, Кена Кельмана и меня, а также, в течение короткого времени, Стэна Брэхеджа, начал свою работу. В течение последующих нескольких лет Комитетом были проведены различные сессии по выбору фильмов, в результате чего была создана первая Основная Коллекция Фильмов, которая насчитывала 330 фильмов.
Но у судьбы были другие планы. В феврале 1973 году умер Джером Хилл. Спонсором Антологии было учреждение Джерома Avon (Avon Foundation). Это учреждение построило специальный Невидимый Кинотеатр (Invisible Cinema theater), разработанный Питером Кубелькой, и платило за приобретение всех копий, которые вошли в Основную Коллекцию. После смерти Джерома его учреждением стали руководить люди, которые не разделяли его взглядов. Финансирование Антологии было прекращено, в результате чего Антология была вынуждена переехать с улицы Лафайет, 425 (425, Lafayette Street) сначала на улицу Вустера, 80 (80 Wooster Street), затем на Бродвей, 491 (491 Broadway) и, наконец, на Второе Авеню, 32 (32 Second Avenue).
Проект Основная Коллекция Фильмов был заморожен до того момента, когда бы появился такой же фантазер, как и Джером Хилл.
Если кто-то оглянется на последние 30 лет истории кинематографа в США, он будет вынужден признать, что даже в такой незавершенной форме проект Основная Коллекция Фильмов кардинально изменил представления об истории американского авангардного кино. Авангард стал значимой частью кинематографа.
Программа Антологии.
Антология утверждает, что искусство кинематографа должно быть определено в рамках избранных произведений, которые показывают сущность и возможности данного вида искусства. В добавление к Основной Коллекции Фильмов Антология постоянно представляет новые работы и ретроспективы независимых режиссеров, среди которых также есть режиссеры, чьи работы не представлены в Коллекции. Антология организовывала премьеры независимых картин, документальных и информационных фильмов, и предоставляла свой кинотеатр для различных групп, работающих с альтернативным кино.
В течение первых 15 месяцев работы в Здании Суда были показаны ретроспективы Холлиса Фрамптона (Hollis Frampton), Эрни Гера (Ernie Gehr), Марьори Келлер (Marjorie Keller), Роберта Бреера (Robert Breer), Ивоны Рэйнер (Yvonne Rainer), Александра Хэммида (Alexander Hammid), Роберта Фрэнка (Robert Frank), Майи Дерен (Maya Deren), Алана Роббе-Жрилле (Alain Robbe-Grillet), Александра Клюге (Alexander Kluge), Брюса Элдера (Bruce Elder), Ганвора Нельсона (Gunvor Nelson), Эмиля де Антонио (Emile de Antonio), Питера Хаттона (Peter Hutton), Уоррена Сонберта (Warren Sonbert), Фрэнсиса Ли (Francis Lee), Майкла Сноу (Michael Snow). В течение того же периода времени в здании Антологии свои проекты представляли Киномагазин Тысячелетие (Millennium Film Workshop), Коллектив Для Живого Кино (Collective For Living Cinema) и несколько других независимых групп, а также проходили фестивали Кино Коренных Американцев (Native American Cinema) и Фестиваль Экспериментального Кино Геев и Лесбиянок (Lesbian and Gay Experimental Film Festival).
Показы кинокартин проходят в двух залах – Театр Здания Суда (Courthouse Theater) (192 места) и Театр Майи Дерен (Maya Deren Theater) (72 места). Оба зала оснащены 35 мм-, 16 мм-, Супер-8, 8 мм-проекторами и проектором для воспроизведения видеокассет.
Публикации.
Кроме непосредственного показа фильмов в кинозалах Антологии с 1970 года (начиная с Film Culture Reader) публикует различные печатные издания, посвященные истории авангардного кинематографа и самой Антологии, а также анализ, критика и теория независимого и авангардного кино. Первые 4 книги, изданные Антологией, были изданы совместно с издательством NYU Press:
• Стэндиш Лоудер (Standish Lawder). The Cubist Cinema;
• П. Адамс Ситни. The Essential Cinema, в которой на 117 страницах также была представлена библиография материалов Справочной Библиотеки Антологии (Anthology Reference Library);
• П. Адамс Ситни. The Avant-Garde Film – A Reader of History and Criticism;
• Сидни Питерсон (Sidney Peterson). The Dark of the Screen.
В течение последующих лет работы фильмотеки были изданы такие книги, как Coffee, Brandy and Cigars and A Manhattan Odyssey: A Memoir Германа Уэйнберга (Herman G. Weinberg); A Guide to Independent Film and Video Холлиса Мелтона (Hollis Melton); The Independent Film Community Питера Фэйнштейна (Peter Feinstein); Metaphors on Vision Стэна Брэхеджа; Home Made Movies: 20 Years of American 8mm and Super-8 Films Джима Хобермана (Jim Hoberman), а также книга The Legend of Maya Deren, Volume I, Parts One and Two, авторами которой были Виви Кларк (Veve Clark), Миллисент Хадсон (Millicent Hodson) и Катрина Нэймен (Catrina Neiman).
Последние публикации Антологии:
• Роберт Халлер (Robert A. Haller). Crossroads: Avant-garde Film in Pittsburgh in the 1970s, 2005 г;
• Эми Гринфилд (Amy Greenfield). Curtis Harrington: Cinema on the Edge, 2005 г;
• Роберт Халлер. Perspectives on Jerome Hill and Anthology Film Archives, 2005 г;
• Эндрю Ламперт (Andrew Lampert). Results You Can’t Refuse: Celebrating 30 Years Of BB Optics, Bill Brand, Film Preservationist and Artist, 2006 г.
Антология Фильмотек сегодня.
Сегодня коллекция Антологии насчитывает 11 тысяч фильмов и 3 тысячи видеокассет и является одним из самых больших архивов авангардного и экспериментального кино в мире. В коллекции, которая, в основном, фокусируется на американских режиссерах, также хранятся негативы коммерческих и производственных фильмов, которые были предоставлены архиву обанкротившимися кинолабораториями.
В 2005 году Антология выпустил DVD ретроспективу раннего экспериментального кино Unseen Cinema: Early American Avant Garde Film 1894-1941, где были представлены работы таких режиссеров, как Александра Алексиффа (Alexandre Alexeieff), Сары Катрин Эледж (Sara Kathryn Aledge), Нормана Бела Геддеса (Norman Bel Geddes), Бабси Беркли (Busby Berkeley), Джозефа Бёрна (Josef Berne), Дэвида Брэдли (David Bradley), Френсиса Брюгера (Francis Bruguiere), Руди Бёркхардта (Rudy Burckhardt), Мэри Эллен Бьют (Mary Ellen Bute), Теодора Кейса (Theodore Case), Джозефа Корнелла (Joseph Cornell).
В период с 2004 по 2006 годы члены Антологии Фильмотек тесно сотрудничали с LAB HD – телевизионный канал, который транслировался с высокой четкостью на территории США. Этот канал был создан компанией Voom HD Networks, и LAB HD был и по-прежнему остается единственным в истории телевидения каналом, посвященным экспериментальному и авангардному кино. Но, к сожалению, этот канал не выдержал конкуренции со стороны коммерческого телевидения, и 1 января 2006 году на частоте LAB YD начал вещать канал, посвященный видеоиграм. Но в течение трех лет своего существования LAB HD показали огромное количество независимых кинолент, которые смогли увидеть люди на территории всего США. В то время как LAB HD больше не вещает, канал продолжает существовать как Voom HD Lab.
Ниже представлен список некоторых фильмов, которые показывают в кинотеатре Антологии Фильмотек.
• Geography of the Body (1943)
• Early Abstractions (1946-57)
• Light Reflections (1948-52)
• Image in the Snow (1950)
• Longhorns (1951)
• Undertow (1954-56)
• The Whirled (1956-63)
• Heaven and Earth Magic (1957-62)
• Pennsylvania/Chicago/Illinois (1957-59)
• Waterlight (1957)
• A La Mode (1958)
• Highway (1958)
• The Kuchar Brothers’ 8 mm Shorts (1958-63)
• Sunshine (1958)
• Three Pickup Men for Herrick (1958)
• Memories (1959-98)
• The Soccer Game (1959)
• The Flower Thief (1960)
• Cosmic Ray (1961)
• Death and Transfiguration (1961)
• Report (1963-67)
• Fathomless (1964)
• George Dumpson’s Place (1964)
• Taylor Mead Home Movies (1964-68)
• Ten Second Film (1965)
• The Flicker (1966)
• Relativity (1966)
• Cayuga Run (1967-73)
• Guger’s Landing (1967-73)
• Hudson River Diary at Gradiew (1967-73)
• River Ghost (1967-73)
• Wintergarden (1967-73)
• Adventures of the Exquisite Corpse (1968)
• N:O:T:H:I:N:G (1968)
• The Wind Is Driving Him Toward the Open Sea (1968)
• Straight and Narrow (1970)
• The Act of Seeing with One’s Own Eyes (1971)
• Deus Ex (1971)
• Eyes (1971)
• Fantastic Dances (1971)
• Sea Rhythms (1971)
• Carriage Trade (1972)
• Film Feedback (1972)
• Hurrah for Light (1972)
• Look Park (1973-4)
• Once Upon a Time (1974)
• Lost Lost Lost (1976)
• America Is Waiting (1981)
• Mea Culpa (1981)
Создатели.
Джеймс Джером Хилл родился 2 марта 1905 года в Сент-Поле, Миннесота (Saint Paul, Minnesota). Он родился в семье Луиса Хилла (Louis W. Hill), одной из самых видных семей Сент-Пола, члены который были наследниками железнодорожного магната Джеймса Хилла. Отец и дед Хилла собрали большую коллекцию работ современных и классических художников, среди которых были работы Корота (Corot), Руссо (Rousseau) и Делакруа (Delacroix), и под большим впечатлением от этих картин и рисунков Джером Хилл начал рисовать и чертить с раннего возраста.
Хилл рос в Сент-Поле, посещая местную Академию, а затем учился в Йельском Колледже. После получения степени по Музыке в 1927 года Хилл путешествовал по Европе и начал учиться рисованию. Во время поездок с семьей и друзьями по Европе Хилл экспериментировал с фотосъемкой и ранними кинокамерами.
В конце 1920-х гг. во время рисования пейзажа на юге Франции Хилл нашел красивую территорию в Кассисе, живописном портовом городе на берегу Средиземного моря. Хилл приобрел это имущество и с 1930 года начал жить в Париже и Кассисе (Cassis). Хотя у Хилла также был дом в Нордене, Калифорния (Norden, California), и он жил в Нью-Йорке в течение долго периода времени, Кассис оставался его физическим и духовным домом на протяжении большей части его жизни.
Дом Хилла в Нордене находился на лыжном курорте “Сахарный Кубок” (“Sugar Bowl”). Интерес Хилла к лыжам лег в основу его первого большого документального фильма Snow Flight, который был снят на Маунт Рэйнер (Mount Rainier) в Вашингтоне и выпушен компанией Warner Brothers.
Хилл рисовал и снимал короткометражные фильмы в течение 30-х гг. до начала Второй Мировой. Во время войны он служил в разных должностях: он снимал тренировочные фильмы, работах в аэрофотосъемке и группах наблюдения, а также использовал свои знания иностранных языков во время работы с Объединенными Юнитами Военнопленных. После окончания службы Хилл вернулся в Кассис, который не очень сильно пострадал во время немецкой оккупации. В течение последующих пары лет Хилл путешествовал и рисовал, а в 1949 году снова начал свою режиссерскую карьеру, сняв документальный фильм об американской фолк-художнице Бабушке Мозес (Grandma Moses).
Фильм был выпущен в 1950 году, и шумно приветствовался публикой. Этот фильм также ознаменовал начало профессионального сотрудничества Хилла с Эрикой Андерсон (Erica Anderson), которая играла важную роль в создании следующего большого фильма Хилла Albert Schweitzer. Фильм выиграл премию «Оскар» за Лучший Документальный Фильм в 1957 году. Хилл также сотрудничал со Швейцером во время создания фильма Schweitzer And Bach, где использовались съемки выступлений Альберта Швейцера в церкви его родного города Гансбаха, Швейцария (Gunsbach, Switzerland), во время которых Швейцер исполнял произведения Баха на органе.
В 50-е гг. Хилл также нашел время на организацию нескольких фестивалей искусств в Кассисе. На этих фестивалях выступали многие европейские артисты театра и музыканты, многим из которых Джером Хилл помог в отношении финансов.
В 60-е годы Хилл снял два художественных фильма: юнговскую аллегорию The Sand Castle и фарс-комедию Open The Door And See All The People. Процессы создания этих фильмов Хилл контролировал полностью, выступая в роли продюсера, сценариста и режиссера. 60-е годы также ознаменовали самый плодовитый период рисования в жизни Хилла, во время которого он нарисовал, по крайней мере, 300 полотен.
Также в 60-е и в начале 70-х годов у Хилла нашлось время для создания учреждений, которые выдавали гранты для поддержки художников. Учреждения Avon (сейчас известное, как Jerome Foundation) и Carmargo (Carmargo Foundation) по сей день продолжают финансировать художников, ученых, филологов и некоммерческие художественные организации.
Джером Хилл умер в ноябре 1972 года после завершения работы над своими кино-мемуарами Film Portrait.
Йонас Мекас (родился 23 декабря 1922 года в деревне Semeniљkiai под Birћai) – литовский режиссер, писатель и куратор, которого часто называют «крестным отцом американского авангардного кино». Помимо Антологии, Мекас был одним из создателей Коллектива Режиссеров (The Film Makers Cooperative) и журнала Film Culture. Мекас пишет рецензии для газеты Village Voice, начиная с 1958 года. Он тесно сотрудничал с такими деятелями искусства, как Энди Уорхолл (Andy Warhol), Нико (Nico), Ален Гинсберг (Allen Ginsberg), Йоко Оно (Yoko Ono), Джон Леннон (John Lennon), Сальвадор Дали (Salvador Dalí) и Джордж Макинас (George Maciunas).
Во время Второй Мировой Войны Мекас находился в лагере для беженцев до иммиграции в США в 1949 году вместе со своим братом Адольфасом Мекасом (Adolfas Mekas), режиссером и основателем журнала Film Culture.
Хотя художественные и документальные фильмы Мекаса известны, наиболее его знаменитыми работами являются фильмы-дневники (diary films), такие как Walden (1969), Lost, Lost, Lost (1975), Reminiscences of a Voyage to Lithuania (1972), и Zefiro Torna (1992). В 2001 он снял 5-часовой фильм-дневник As I Was Moving Ahead, Occasionally I Saw Brief Glimpses of Beauty, собранный из записей 50-летней творческой деятельности Йонаса Мекаса. Также Йонас Мекас снялся в фильме Питера Семпела Jonas in the Desert (1994).
Осенью 2006 года Мекас начал новый проект для Video iPod фирмы Apple, состоящий из 365 короткометражных фильмов. Каждый день один новый фильм выходит на официальном сайте Йонаса Мекаса.
П. Адамс Ситни (родился 9 августа 1944 года в Нью-Хэвене, Коннектикут) – историк американского авангардного кино.
Он обучался в Йельском Университете, а в настоящее время Ситни является профессором Совета Гуманитарных Наук и Изобразительного Искусства в Университете Принстона.
В 1974 году он написал Visionary Film, первая большая история американского авангардного кинематографа периода после окончания Второй Мировой Войны; дополненные издания этой книги были выпущены в 1979 и 2002 годах. Также он автор таких книг, как Modernist Montage: The Obscurity of Vision in Cinema and Literature (1992) и Vital Crises in Italian Cinema: Iconography, Stylistics, Politics (1995) и редактор The Essential Cinema: Essays on the Films in the Collection of Anthology Film Archives (1975), Film Culture Reader (1970) и The Avant-Garde Film: A Reader of Theory and Criticism (1987).
Стэн Брэхедж (14 января 1933 года – 9 марта 2003 года) родился в приюте для сирот в Канзаз-Сити, Миссури, под именем Роберт Сандерс (Robert Sanders). Через три недели после рождения Роберт был усыновлен Людвигом и Кларой Брэхедж, и ему было дано имя Джеймс Стэнли Брэхедж (James Stanley Brakhage).
В детском возрасте Брэхедж пел сопрано на радио перед тем, как поступить в среднюю школу в Денвере, Колорадо, затем бросил Колледж Дартмута, чтобы начать снимать кино. Огромное влияние на него оказали труды Сергея Эйзенштейна и фильмы Жана Кокто, также как и движение итальянского неореализма. Первый фильм Брэхеджа, Interim (1952), был сделан в неореалистском стиле, и в фильме присутствовала музыка Джеймса Тини (James Tenney).
В 1953 году Брэхедж переехал в Сан-Франциско, где он общался с поэтами Робертом Дунканом (Robert Duncan) и Кеннетом Рексретом (Kenneth Rexroth). В конце 1954 года он переехал в Нью-Йорк, где он общался со многими деятелями искусства, среди которых были Майя Дерен, Мэри Менкен (Marie Menken), Джозеф Корнелл (Joseph Cornell), Джон Кэйдж (John Cage).
Фильмы Брэхеджа обычно тихие, они больше похожи на визуальную поэзию, нежели на повествование какой-то истории. Сам Брэхедж часто определял свои фильмы как «визуальную музыку» или «движущееся визуальное размышление». Продолжительность его фильмов изменяется от нескольких секунд до нескольких часов. Большинство фильмов Брэхеджа были сделаны на 16-милиметровой пленке, и он часто разукрашивал пленку вручную или просто наносил надписи прямо на пленку с эмульсионным покрытием, а иногда использовал коллажи.
Брэхедж написал несколько книг, среди которых книга Metaphors on Vision (1963), и опубликованная после его смерти Telling Time: Essays of a Visionary Filmmaker (2003). Он часто проводил лекции в университетах, музеях, галереях на кинофестивалях и т.д. С 1969 года Брэхедж преподавал историю кино и эстетику в Чикагском Институте Искусств и с 1981 года преподавал в Университете Колорадо в Болдере.
Брэхедж переехал в Канаду в 2002 году. Он умер в Виктории, провинция Британская Колумбия, от рака мочевого пузыря, сняв за свою жизнь почти 400 фильмов. Есть предположение, что Брэхедж заболел раком из-за каменноугольной краски, которую он использовал при раскрашивании пленок.
Брэхедж заслуженно считается одним из самых значимых режиссеров экспериментального кино XX века, и его работы оказали небольшое влияние на мэйнстрим. Титры фильма Seven режиссера Дэвида Финчера (David Fincher), в которых используются надписи на пленке, нарезки и вспышки света, сделаны в стиле работ Стэна Брэхеджа.
Среди студентов Брэхеджа были создатели мультсериала Южный Парк (South Park), Мэтт Стоун (Matt Stone) и Трэй Паркер (Trey Parker), и он принимал участие в их студенческом фильме Cannibal! The Musical, распространением которого затем занималась Troma Studios. В честь Брэхеджа был назван герой Южного Парка Стэн. Первый трэк на альбоме Dots and Loops группы Stereolab также назван в честь Брэхеджа.
После его смерти компания Criterion Collection выпустила DVD-диск By Brakhage, на котором были представлены 26 фильмов Стэна Брэхеджа.
По материалам сайтов:
http://en.wikipedia.org
http://www.jonasmekas.com
http://www.mnhs.org
7 июля 2010 в 21:53
“Адамс Ситни (P.”
Где я еще могу про это почитать?
29 февраля 2016 в 2:53
Вы познаете мир образами в интенсивных картинках и свободно можете воспроизвести их на бумаге? А карандаш, кисть или просто компьютерная мышь служат вашему вдохновению? В том случае работа дизайнера для вас
Вероятно, кто-то скажет, что судьба художника беднота, одиночество и вечный поиск вдохновений. Но это уже реликты прошедшего. На сей день художники имеют в распоряжении массу шансов продемонстрировать свой талант, проявить свою нестандартность, заработать и получить заслуженное признание. Всего лишь следует немного поменять направление, принять во внимание высокотехнологичные ценности
джон рескин