Теория относительности режиссера Веры СТОРОЖЕВОЙ

28 октября 2010 hippy friend

Автор фильма “Компенсация”, который был показан на открытии кинофестиваля “Окно в Европу” в Выборге, не верит в существование такого жанра, как женское кино, но сомневается, что слово “режиссер” мужского рода.
Идеи хороших фильмов не возникают на пустом месте: толчком является сценарий. И чем он не однозначный, тем лучше. Забота режиссера – додумать, докрутить сюжет. Важно выстроить всё четко, что бы небыло сцен пустышек, занимающие экранное время. Иногда приходится разрушать сценарий для того, что бы потом собрать его на новом фундаменте. Для того что бы сделать фильм, надо забыть о своих слабостях и доверчивости к людям, иначе окажешься неспособной принимать жесткие, бескомпромиссные решения. Все эти свойства как раз свойственны мужчине. Но в последние годы женщины в России стали занимать более передовые позиции. Когда Вера СТОРОЖЕВАЯ училась на Высших режиссерских курсах, то была единственной девчонкой в группе из 20 человек. А сейчас всё по другому. Даже актерская база данных встречают на ура, когда узнают от ассистентов режиссера по актерам, что фильм снимает женщина.
Кстати, свои картины режиссер Вера СТОРОЖЕВАЯ не любит пересматривать: “Занятие это бесперспективное и не продуктивное, сделала кино и расстались с ним”. Стоит только увидеть хотя бы один кадр из кино, как меня тут же начинает захлестывать сильные переживания, сразу вспоминаю всё, что было связано с работой. Поэтому как только заканчиваю съемки одного фильма, уже начинаю думать о другом кино. Как говорил Кшиштоф ЗАНУССИ: “У Вас всегда должно быть пять проектов, которые вы хотите снимать”. Этого вполне достаточно для ощущения того, что ты действительно действуешь, что не стоишь на месте, что ты загружен и тебе что-то нравится.
В кино всё должно работать на общую идею. Например с автором сценария картины “Компенсация” Натальей НАЗАРОВОЙ – зрители знают её по фильмам “Слушай тишину”, “Дура”, сериал “Ранетки”. Наш фильм – современная горькая история о судьбах брошенных детей. Можно сказать, что к большому счастью наши последние фильмы обходились без большого числа массовка, в кино это деталь, которая раскрывает суть истории.



Разделы: разное | Тэги:

Оставьте свой комментарий


Я не робот.