Aaron Kraten (www.aaronkratenart.com)

3 июня 2009 hippy friend

Произведения Аарона Кратона бьют по черепу, словно 2-тонный артиллерийский снаряд. Его картины – это сюрреальная и абстрактная смесь инди, индастриала, хип-хопа и течстепа во времена безымянной эры, где лица не значит очень многое… Он искореняет роботизированные мега-истории о маленьких пороках и недостатках, которые мы создаем, чтобы сделать наши жизни более сложной и неоднозначной, чтобы они не были бессмысленными. Его рисунки имеют сходство с телевидением, словно абстракции, которые не пытаются изо всех сил увековечить лживые послания, а позволяют публике вдуматься и сформировать свое собственное мнение. Его искусство распространяется с очень важным посланием подведения итогов нашего времени глазами стороннего наблюдателя. Не просто восстание, но запись архивов культуры и жизни не только в Южной Калифорнии, но и во всем мире.

Кратен сохраняет детское ощущение чуда и любовь к жизни. История этого художника началась в 1998 году, когда он работал в магазине одежды Stateside в Коста Мессе, где Аарон был фактически единственным работником и всегда был в процессе рисования, когда стоял за прилавком. Он проводил время, рисуя наброски всего: от самолетов и абстрактных цветов до роботообразных человеческих голов. “Я работал на заводе, где собирали компьютеры, затем в магазине одежды, где я и начал рисовать. Я нашел краски для рисования в магазине и стал рисовать то, что я там видел. Я рисовал на выброшенной бумаге, дверях холодильников, на пианино, на всем, что мог найти. Я захотел сделать что-то для своих апартаментов – просто что-то, что выглядело бы забавно рядом с моим постером Joy Division. Вскоре, я добавил акриловой краски в свои работы, в которых я использовал бумагу из комиксов, японских журналов, медицинских карт, энциклопедий, а также я использовал старые фотографии, то есть бумагу, которую можно было бы увидеть под краской, это делает мои произведения “неровными”. Я по-прежнему так рисую”. Так он стал экспериментировать с рисованием и начал выставлять свои работы в магазине, где умудрился что-то продать. Вскоре Аарон стал предоставлять свои работы местным галереям и музеям. С того времени им изрисовано более 58 100-страничных тетрадей для рисования, и нарисовано более 150 рисунков. Все работы сделаны вручную, без применения компьютерной обработки.

Его техника очень запоминающаяся, и, проходя мимо одного из его творения, вы сразу же узнаете работу Аарона прежде, чем кто-нибудь вам об этом скажет, но он по-прежнему показывает что-то новое. Его картины – это своеобразные коллажи, как полностью нарисованные, так и включающие в себя различные вырезки из популярных журналов и обложек от вещей общественного потребления. «Рисование это что-то, о чем я думаю постоянно. С того момента, как я просыпаюсь, до времени, когда я ложусь спать, я думаю и планирую творчество, так что мне кажется, меня вдохновляет все, от зубной пасты до прослушивания музыки. Даже на работе я думаю, как выполнить мое следующее произведение, и о новых ходах, чтобы это осуществить». На творчество Кратена большое влияние оказала культура видео игр, и непосредственно сами обложки к ним (Mega Man, Stryder, Rastan, Galaga). «Искусство видеоигр – это настоящий галлюциноген».

Своей неповторимой техникой и интересными сюжетами, со свойственными для них образами, Кратен стал быстро популярен не только среди критиков, и людей, плотно разбирающихся в искусстве. Его работы очень популярны среди молодежи, словно то, что отображает Кратен, есть и их внутренний мир. Образы Кратена – это мысли заблудившегося мужчины-ребенка; парень в галстуке и с подстриженной прической, думающий, что он делает в этом повзрослевшем мире, работающий, чтобы заработать доллар на жизнь, но в то же время каждый день мечтающий о свободе. Образы Кратена имеют с ним сходства – 32-летний мужчина, после работы спешит в свою студию, чтобы поработать основательно со своим искусством, в то время как люди вокруг него наблюдают и разговаривают с ним. У этого художника есть собственная реальность, которую он создал самостоятельно, но он приглашает тебя – зрителя – в эту реальность.

Когда Аарон рисует свои картины на больших листах (обычно 4 на 5 футов – 121,92 на 150,4 сантиметра), работает от всего сердца без какого-либо плана. Он работает интуитивно, как делали абстрактные экспрессионисты, но его картины образны. Они насыщены яркими и “жирными” цветами, также как и черным цветом, которым Аарон рисует контуры людей и объекты, такие как самолеты и велосипеды. Работы Кратена наполнены слоями и символизмом. Во многих его работах также представлены числа, как часть коллажа, так как числа имеют огромное значение для художника. Со своего детства он определяет людей по числам.

«…Картины отражают мой интерес в моде и обществу, и как они объясняют их внутренний смысл. Я вижу форму искусства в геометрии людей и того, что их окружает. Большие цветные поля и сложные человеческие фигуры помогают сделать все на вид очень простым, но внутри очень неоднозначным и сложным».



(c) Aaron Kraten



Разделы: звуки | Тэги:

Оставьте свой комментарий


Я не робот.