15 минут славы от Энди Уорхола или как стать звездой

10 декабря 2011 hippy friend

 Энди Уорхол картина звезды Мэрлин Монро

Все мы хотим стать знаменитыми, но если раньше такая возможность была доступна только королями или художникам, то сейчас в эпоху телевидения стать звездой может практически каждый, было бы только желание. Традиционно, звезда получает это название благодаря его или ее работе и достижениям в конкретной области знаний. Актеры, музыканты, политики и изобретатели, все они стали знаменитостями в прошлом. 
Культурный эксперт Дэниел Бурстин заявил в своей книге (1961 год) под названием «Имидж: Руководство по псевдо-событиям в Америке», что знаменитость – это “человек, который известен благодаря своей узнаваемости”. Почти 50 лет спустя его теория псевдо-событий по-прежнему актуальна сегодня с нынешними тенденциями реалити шоу и культурой. Так, где же мы ошиблись, и когда это стало так легко стать знаменитым? 
В 1968 году известный художник Энди Уорхол (Andy Warhol) основатель поп-арта прокомментировал состояние общества и его увлечение знаменитостями, когда воскликнул, что «все могут получить мировую известность за 15 минут». Это храброе заявление может показаться немного ошибочным, но предыдущие 40 лет подтвердили его правоту. Однако, возможно всемирно известный художник Энди Уорхол немного ошибся с количеством времени, потому что звезды реалити-шоу приходят и исчезают в мгновение ока. 
Таким образом, мы оказываемся сейчас в 2010 году со словами Уорхола и Бурстина, которые звучат как пророчество. Нас уже не просто интересуют новости звезд, нам нужно видеть жизнь такой, как она есть. Мы садимся, мы включаем телевизор, чтобы увидеть аудио-визуальное лакомство – каждый канал наполняет наши гостиные изображением того, как реальные люди делают реальные вещи. Сама концепция реалити шоу – это все то же, о чем Бурстин и Уорхол предупреждали нас. «Нормальные» люди поставлены в центр внимания, в ситуации, где они должны ругаться, кричать, восхвалять, оскорблять и унижать друг друга в равной мере. И мы не просто смотрим на все это – мы практически не можем оторваться от экрана. 
Когда шоу Большой Брат впервые появилось экранах Великобритании летом 2000 года, было 9 серий и 9 победителей. Победитель Большого Брата Джейд Гуди получает прибыль до сих пор по оценкам, её доходы составляют 3000000 фунтов. Она попала в дом в 2002 году, ушла в 2004, и потом приступила к успешной карьере на телевидении, занялась продажей DVD-дисков по фитнесу и духов. Джейд Гуди является воплощением явления поп-культуры.
Гуди вернулась в дом старшего брата в 2007 году, но на этот раз в качестве полноценной знаменитости в спин-шоу Большой Брат: Знаменитости. Она превратилась в национальное достояние в глазах некоторых людей, как реальная история «из грязи в князи», воплощение современной сказки. 
Но карьера Гуди-видимому, подходит к концу, ее дух были сняты с продаж в некоторых магазинах и ее образ в глазах общественности достиг своей низшей точки. Как Бурстин и Уорхол намекали, концентрация внимания общественности продолжает сокращаться. Гуди хочет восстановить свое место в топ-карусели, она объявила о запуске второго духов, а также написала свою автобиографию в 2008 году, так что мы можем ожидать увидеть еще больше псевдо-событий. Пятнадцать минут славы? Только и всего. 



Разделы: разное | Тэги:

Оставьте свой комментарий


Я не робот.